Газета
 19 марта 2007, 00:00   1700

«Яблоко» с запахом

Екатеринбургская парфюмерная сеть «Золотое яблоко» планирует выйти на пермский рынок. Пермяков появление нового конкурента не пугает.
Автор: Кирилл Перов
Екатеринбургская парфюмерная сеть «Золотое яблоко» планирует выйти на пермский рынок. Пермяков появление нового конкурента не пугает.

Как стало известно «bc», «Золотое яблоко», крупная сеть Екатеринбурга, торгующая косметикой и парфюмерией элитных и массовых марок, ищет подходящий объект для открытия в Перми своего супермаркета. Как рассказал корреспонденту «bc» представитель компании, организация хотела бы купить в центре города первый этаж здания площадью 600–2000 кв. м. «Золотое яблоко» не называет сумму, которую готово заплатить за подходящее по всем параметрам помещение, поскольку пока находится в стадии рассмотрения поступающих от девелоперов предложений. Коммерческий директор агентства недвижимости «Респект» Алексей Ананьев пояснил, что объекты первой линии, расположенные в местах с хорошим транспортным разрешением и высокой проходимостью, стоят в Перми в пределах 150–200 тыс. рублей за кв. м.
Попытки екатеринбуржцев прийти на пермский рынок не напугали парфюмерные компании, уже работающие в городе. Ольга Березовская, директор по маркетингу сети парфюмерных супермаркетов «Практическая магия» рассказала, что «Золотое яблоко» не единственная компания, в чьи стратегические планы входит освоение Перми. «В этом и следующем году мы ожидаем прихода других парфюмерных сетей как федерального масштаба, так и из соседних регионов, — пояснила директор по маркетингу. В 2007 году на пермском рынке может появиться санкт-петербургская сеть «Рив Гош». На следующий год мы ожидаем прихода федеральных сетей «Арбат Престиж» и «Ол’Гуд», а также ижевской «Оптимы». Конкуренция будет еще жестче, чем сейчас. Для потребителей это, конечно, хорошо, для тех же, кто работает на этом рынке, ситуация с каждым годом становится все сложнее, в итоге останутся только те, кто является самым эффективным и обладает большими ресурсами».
Вместе с тем почти никто из пермяков не считает, что екатерибургская компания может составить им конкуренцию. «По своему формату «Золотое яблоко» скорее является конкурентом «Золотой розы» и «Иль Де Ботэ», нежели «Практической магии», поскольку у «Яблока» расширенно представлена элитная косметика», — пояснила корреспонденту «bc» Ольга Березовская. — В нашем сегменте работает магазин «Калинка-Малинка», открытый в Екатеринбурге этой же компанией, но, насколько мне известно, в Перми ищут помещение именно для «Золотого яблока». А директор «Золотой розы» Вера Долганова высказала прямо противоположное мнение: «Я не боюсь конкуренции «Золотого яблока», потому что мы занимаемся разными видами торговли. Эта компания больше ориентирована на продвижение массовых марок, в ее супермаркетах продается буквально все, начиная от бытовой химии и заканчивая  косметикой класса люкс. Реальную конкуренцию они могут составить «Практической магии». Но «Магия», на мой взгляд, находится в более выгодном положении, поскольку открывает свои магазины на небольших площадях недалеко от дома». В сети «Иль Де Ботэ» от комментариев по этому поводу отказались.
При этом пермяки вообще не уверены, что новому оператору удастся найти свою нишу на местном рынке. «Рынок в Перми уже строго разделен и насыщен, прийти на него не так-то просто, — считает Вера Долганова. — «Золотое яблоко» еще не успела создать крупную сеть магазинов. Если им удалось занять Екатеринбург, не факт, что это произойдет и в Перми, в Челябинске, например, их попытка оказалась неудачной».
Впрочем, большие сомнения по этому поводу есть и у самих екатеринбуржцев. Представитель «Золотого яблока» подчеркнула, что на сегодняшний день «проект находится на стадии рассмотрения, и это еще не значит, что компания действительно придет на пермский рынок».
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний