Газета
 19 марта 2007, 00:00   1708

«Яблоко» с запахом

Екатеринбургская парфюмерная сеть «Золотое яблоко» планирует выйти на пермский рынок. Пермяков появление нового конкурента не пугает.
Екатеринбургская парфюмерная сеть «Золотое яблоко» планирует выйти на пермский рынок. Пермяков появление нового конкурента не пугает.

Как стало известно «bc», «Золотое яблоко», крупная сеть Екатеринбурга, торгующая косметикой и парфюмерией элитных и массовых марок, ищет подходящий объект для открытия в Перми своего супермаркета. Как рассказал корреспонденту «bc» представитель компании, организация хотела бы купить в центре города первый этаж здания площадью 600–2000 кв. м. «Золотое яблоко» не называет сумму, которую готово заплатить за подходящее по всем параметрам помещение, поскольку пока находится в стадии рассмотрения поступающих от девелоперов предложений. Коммерческий директор агентства недвижимости «Респект» Алексей Ананьев пояснил, что объекты первой линии, расположенные в местах с хорошим транспортным разрешением и высокой проходимостью, стоят в Перми в пределах 150–200 тыс. рублей за кв. м.
Попытки екатеринбуржцев прийти на пермский рынок не напугали парфюмерные компании, уже работающие в городе. Ольга Березовская, директор по маркетингу сети парфюмерных супермаркетов «Практическая магия» рассказала, что «Золотое яблоко» не единственная компания, в чьи стратегические планы входит освоение Перми. «В этом и следующем году мы ожидаем прихода других парфюмерных сетей как федерального масштаба, так и из соседних регионов, — пояснила директор по маркетингу. В 2007 году на пермском рынке может появиться санкт-петербургская сеть «Рив Гош». На следующий год мы ожидаем прихода федеральных сетей «Арбат Престиж» и «Ол’Гуд», а также ижевской «Оптимы». Конкуренция будет еще жестче, чем сейчас. Для потребителей это, конечно, хорошо, для тех же, кто работает на этом рынке, ситуация с каждым годом становится все сложнее, в итоге останутся только те, кто является самым эффективным и обладает большими ресурсами».
Вместе с тем почти никто из пермяков не считает, что екатерибургская компания может составить им конкуренцию. «По своему формату «Золотое яблоко» скорее является конкурентом «Золотой розы» и «Иль Де Ботэ», нежели «Практической магии», поскольку у «Яблока» расширенно представлена элитная косметика», — пояснила корреспонденту «bc» Ольга Березовская. — В нашем сегменте работает магазин «Калинка-Малинка», открытый в Екатеринбурге этой же компанией, но, насколько мне известно, в Перми ищут помещение именно для «Золотого яблока». А директор «Золотой розы» Вера Долганова высказала прямо противоположное мнение: «Я не боюсь конкуренции «Золотого яблока», потому что мы занимаемся разными видами торговли. Эта компания больше ориентирована на продвижение массовых марок, в ее супермаркетах продается буквально все, начиная от бытовой химии и заканчивая  косметикой класса люкс. Реальную конкуренцию они могут составить «Практической магии». Но «Магия», на мой взгляд, находится в более выгодном положении, поскольку открывает свои магазины на небольших площадях недалеко от дома». В сети «Иль Де Ботэ» от комментариев по этому поводу отказались.
При этом пермяки вообще не уверены, что новому оператору удастся найти свою нишу на местном рынке. «Рынок в Перми уже строго разделен и насыщен, прийти на него не так-то просто, — считает Вера Долганова. — «Золотое яблоко» еще не успела создать крупную сеть магазинов. Если им удалось занять Екатеринбург, не факт, что это произойдет и в Перми, в Челябинске, например, их попытка оказалась неудачной».
Впрочем, большие сомнения по этому поводу есть и у самих екатеринбуржцев. Представитель «Золотого яблока» подчеркнула, что на сегодняшний день «проект находится на стадии рассмотрения, и это еще не значит, что компания действительно придет на пермский рынок».
Поделиться:
Все новости компаний