Газета
 05 марта 2007, 00:00   815

Пайщики вместо заводов

«Ермак» запускает крупную рекламную кампанию. Специалисты полагают, что время для продвижения паевых фондов выбрано грамотно.
Автор: Кирилл Перов
«Ермак» запускает крупную рекламную кампанию. Специалисты полагают, что время для продвижения паевых фондов выбрано грамотно.

Финансовая группа «Ермак», представляющая в Перми популярные финансовые услуги, брокерское обслуживание и управление накопительной частью пенсии, начала крупную рекламную кампанию.
По оценкам  «bc», она является самой агрессивной и массированной за 15-летнюю историю «Ермака». Акция направлена  на увеличение потока розничных клиентов. По официально озвученным данным,  за 2006 год количество пайщиков в самых популярных фондах «Ермака» выросло на  400 %. И это без развернутой активной рекламы.
Традиционно «Ермак» считается инвестиционной группой, не склонной к резким движениям. В управлении компании находятся крупные фонды, объем которых превышает 4 млрд. рублей. Генеральный директор «Ермака» входит в рейтинг лучших российских специалистов по версии Forbes, результаты управления обеспечивают постоянный приток пайщиков.
Но, очевидно, «Ермак» решил показать всем, что может вести агрессивные маркетинговые атаки на рынок. На минувшей неделе в Перми на десятках рекламных поверхностей  появились тизеры, призывающие сказать нет «консервным банкам». Участники рынка уверены, что тизеры являются ключом к началу большой рекламной кампании именно «Ермака». Не скрывают это и в самой компании. В пресс-службе «Ермака» «bc» сообщили, что в течение года группа намерена активно использовать рекламные инструменты для продвижения финансовых услуг-паевых фондов, брокерского обслуживания, управления накопительной частью пенсии.  
По мнению директора пермского филиала компании «Брокеркредитсервис» Алексея Бушуева, у «Ермака» есть довольно сильный финансовый продукт, который нуждается в рекламе. По его словам, в 2006 году «Ермак» уже предпринимал локальные рекламные кампании, результаты которых, видимо, не удовлетворили группу, но в этом году у ФГ есть все шансы на продвижение своего продукта.  
Так как в последнее время фондовый рынок растет серьезными темпами, и «Ермак» предлагает широкую линейку паевых фондов, то клинты могут получить высокий доход.
Примечательно, что активность «Ермака» совпала с понижением индексов фондового рынка. Этот период считается наиболее удачным для привлечения клиентов в ПИФы: входя в паевой фонд на падении рынка, инвестор имеет шансы заработать больше при росте рынка и стать лояльным клиентом управляющей компании. 
В последние годы «Ермаком» была сформирована широкая линейка паевых фондов (фонды облигаций, открытые, интервальные фонды), сегодня управляющая компания «Ермак» создает для массового инвестора еще два закрытых паевых фонда, которые будут инвестировать в землю и недвижимость.
ПИФы,  по словам Эльвиры Буга, специалиста-маркетолога  Пермской фондовой компании, до сих пор являются новым инструментом долгосрочного инвестирования и еще не до конца изучены рядовыми гражданами. Вдобавок, ПИФы позволяют клиенту четко отслеживать динамику стоимости паев.
По мнению экспертов, активность «Ермака» в секторе популярных финансовых услуг означает смену стратегии компании, очевидно, что она не намерена в ближайшее время приобретать крупные производственные предприятия. Продав в 2006 году контрольный пакет ЗАО «Фирма «Уралгазсервис», «Ермак» не спешит снова инвестировать в местную крупную промышленность. В арсенале компании — популярные финансовые инструменты (ПИФы, брокерские услуги), проекты на потребительском рынке (сеть «Бонифаций», магазины «Модные люди»), проекты на рынке недвижимости (отель «Полет», офис-центр ПКТБ «Химмаш», инвестиции в строительство жилья и торгового центра в Березниках). Агрессия компании в секторе массовых финансовых услуг  фактически подтверждает, что крупных промышленных сделок в 2007 году «Ермак» не планирует. 
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний