Газета
 05 марта 2007, 00:00   947

Долой щиты

Рекламным агентствам Перми предложено снести щиты наружной рекламы. Рекламщики боятся проблем с партнерами по бизнесу.
Рекламным агентствам Перми предложено снести щиты наружной рекламы. Рекламщики боятся проблем с партнерами по бизнесу.

На минувшей неделе в адрес крупных пермских агентств, специализирующихся на размещении наружной рекламы, поступили письма из управления потребительского рынка администрации города Перми с требованием в кратчайшие сроки демонтировать подавляющее большинство рекламных щитов. Как считают некоторые специалисты, это может привести к краху пермского рынка наружной рекламы.
Представители рекламных агентств согласны с тем, что формальная причина жестких мер городской администрации обоснованна — это окончание срока действия договоров с городской администрацией на размещение наружной рекламы. Но рекламщики настаивают на том, что у них отсутствует возможность заключить новые договоры.
Как пояснил генеральный директор рекламного холдинга IBG Константин Шестаков, на данный момент рынок наружной рекламы в Перми регулируется положением «О порядке размещения наружной рекламы», которое было принято в качестве подзаконного акта к федеральному закону «О рекламе». Однако существует ряд проблем, которые не позволяют эффективно реализовывать это положение. В частности, в генеральном плане города нет ясности со схемой мест размещения рекламы. Кроме того, считает господин Шестаков, отсутствуют четкие правила проведения конкурсов, при помощи которых должны определяться арендаторы рекламных мест.
По словам экспертов, на сегодняшний день в городе нет четкой правовой базы, необходимой для эффективной работы компаний в сфере наружной рекламы. Генеральный директор рекламной группы «Паритет» Борис Галкин сообщил, что управление потребительского рынка городской администрации новые договоры на размещение рекламных конструкций просто не рассматривает. Его слова подтверждают и другие собеседники издания. Источники «bc» заявили, что до сих пор эта проблема решалась рекламными агентствами разными способами, но даже без формальных договоров на размещение щитов рекламщики продолжали вносить арендную плату за объекты наружки.
Проблема усугубляется тем, — считает генеральный директор агентства Lege Artis Антон Толмачев, — что некоторые компании имеют контракты с заказчиками на размещение рекламы до конца текущего года. Демонтаж щитов может привести к жестким санкциям заказчиков, направленным против исполнителей, которые в результате понесут финансовые потери. Владимир Федотов, директор компании News Outdoor, с этой позицией не согласен: «Заказчики должны быть предупреждены о подобном сценарии развития событий». Так или иначе, меры городской администрации приведут к дискредитации пермского рекламного рынка, считают источники.
По мнению директора компании «Рио-Гранде» Дмитрия Головнева, закономерным результатом развития событий может стать монополизация пермского рынка наружной рекламы и рост цен: «Мы можем вновь вернуться к эпохе «афишек на столбах», из которой мы лишь недавно выбирались к цивилизованному рекламному рынку».
Как сообщили «bc» в компаниях, которые получили письма из администрации, они надеются на мирное разрешение конфликта путем конструктивного и содержательного диалога с властью. А пока проводят консультации с юристами и ждут очередных мер.
В ответ на просьбу прокомментировать ситуацию в пресс-службе администрации города Перми попросили составить официальный запрос, ответ на который будет дан по истечении 5 дней.
Поделиться:
Все новости компаний