Газета
 05 марта 2007, 00:00   1105

Совмещенный продукт

Холдинг «ЭР-Телеком» приступил к активному продвижению услуг городской телефонной связи. За два года компании необходимо набрать более 20 тысяч пользователей. В «Уралсвязьинформе» считают, что эта услуга пока не может соперничать с традиционной телефонной связью, но за такими технологиями будущее.
Автор: Кирилл Перов
Холдинг «ЭР-Телеком» приступил к активному продвижению услуг городской телефонной связи. За два года компании необходимо набрать более 20 тысяч пользователей. В «Уралсвязьинформе» считают, что эта услуга пока не может соперничать с традиционной телефонной связью, но за такими технологиями будущее.

Компания «ЭР-Телеком» занялась активным продвижением нового продукта: городской телефонной связи под брендом «Горсвязь». Как сообщил в беседе с «bc» руководитель инновационного центра холдинга «ЭР-Телеком» Александр Смильгевич, «развитие IP–телефонии в Перми обусловлено общемировыми тенденциями, когда компания-провайдер пытается насытить свои мультисервисные сети максимальным количеством услуг и, соответственно, получить максимальный доход с каждого подключения». Еще в середине ноября 2006 года компания «ЭР-Телеком» объявила о завершении этапа тестирования аппаратно-программного комплекса и о выводе на рынок нового бренда «Горсвязь» Прошло 3,5 месяца, и уже можно говорить о первых результатах, считает исполнительный директор ООО «Интернет-Пермь» Наталья Гоменюк. Крупнейший пермский оператор услуг местной связи — «Уралсвязьинформ» — не видит компанию «ЭР-Телеком» в качестве своего конкурента в сфере  городской  телефонии.
 
В новинку. Заместитель директора Пермского филиала электросвязи ОАО «Уралсвязьинформ» по коммерческим вопросам Олег Ефремов считает, что IP-телефония, безусловно, перспективное, хотя и не новое направление. В настоящее время «Уралсвязьинформ» реализует некоторые подобные проекты, но, понимая, что IP-телефония пока не способна стать сколько-нибудь серьезной альтернативой телефонии традиционной, реализует их локально, отмечает Олег Ефремов.
Услуга  «Горсвязь» в Перми стала пилотной для компании «ЭР-Телеком», но в течение 2007 года услуга будет оказываться еще в ряде городов РФ, в которых уже есть филиалы компании.
«ЭР-Телеком» продвигает свой продукт в двух решениях: «городской номер» и «сетевой номер». «Городской номер», с точки зрения абонента, это традиционная телефонная связь, предлагающая при этом новые возможности:  проверка состояния счета в режиме on-line, переадресация вызова, бесплатный определитель номера», — подчеркивает руководитель инновационного центра «ЭР-Телеком» Александр Смильгевич. «Абонент компании «ЭР-Телеком» получает обыкновенный семизначный номер. Кроме того, поскольку телефон не привязан к определенной АТС, его можно перенести из одной точки города в другую, не теряя при этом индивидуальный номер, что особенно актуально для корпоративных клиентов», —  говорит Смильгевич.
Услуга «сетевой номер», по словам разработчиков, удобна в первую очередь потому, что у нее нет территориальной привязки, то есть человек, пользуясь USB —портом телефона или специальной программой, может выйти в интернет в любом городе мира и общаться по пермским тарифам. Как отмечают эксперты, подобная услуга может заинтересовать работников компаний, имеющих филиалы в других городах и часто находящихся в командировках.
 
Сколько стоит. На услуге «сетевой номер» введена посекундная тарификация, абоненты «городского номера» вправе выбирать поминутную или посекундную, среди абонентов связи «ЭР-Телекома» плата за соединение составляет 0 рублей, абонентская плата отсутствует, соединение вне сети составляет 29 копеек. На услуге «городской номер» существует абонентская плата, которая в зависимости от выбранного тарифного плана составляет от 100 (повременный) до 290 рублей (безлимитный), что ниже, чем тарифы компании «Уралсвязьинформ».
Олег Ефремов комментирует: «Вряд ли разница в 5 рублей на безлимитных тарифных планах заставит абонента отказаться от традиционного телефона, который при желании можно «загрузить» всеми мыслимыми телекоммуникационными возможностями. Кроме того, нельзя забывать, что оператор, предоставляющий так называемые нерегулируемые услуги, может в любой момент установить те тарифы, которые захочет. К примеру, недавно некоторые пермские «кабельщики» заявили о значительном повышении своих цен».
 
В рост. Услуга начала развитие с ноября и сейчас насчитывает около 1500 активных пользователей, то есть тех, кто пользуется услугами сети постоянно. По словам менеджера продукта «Горсвязь» холдинга ЭР-Телеком Константина Суслова, число заключенных контрактов больше. «В настоящее время мы ориентированы главным образом на клиентов «Дом.ру» и «Диван–ТВ» (услуги «ЭР-Телекома»: доступ в интернет и кабельное телевидение), поскольку они нам уже доверяют, но с течением времени и развития услуги планируем расширить клиентскую базу и за счет новых пользователей», — отметил Александр Смильгевич.
 «Эта услуга — самый дорогой инновационный реализованный проект в области IT-технологий за 2006 год в Перми, в этом мы уверены», — подчеркнули в инновационном центре «ЭР-Телекома», но сумму, потраченную на реализацию проекта, озвучить отказались. «Россвязь» выделила «ЭР-Телекому» ресурс  на 25 тысяч номеров, и по закону в течение двух лет компания обязана задействовать минимум 90 % номеров. Как сообщили в компании, часть номеров уже используется на корпоративном рынке. «Для нас не самое главное установить цены ниже, чем у конкурента. Ключевая задача — создать нечто новое, чтобы стать интересными для тех пользователей, которые ощущают потребность в связи нового поколения», — отметил Константин Суслов.
Олег Ефремов считает, что повода для конкурентной борьбы нет: «IP- и традиционная телефонии — разные ниши. IP-телефония — это продукт-заменитель традиционной телефонии, но на данном этапе довольно невысокого качества. К тому же используемое для IP-телефонии терминальное оборудование не сочетается с традиционным, его просто нет в открытой продаже! Поэтому всерьез говорить о конкуренции между ними нельзя. Как я уже говорил, мы выступаем в разных «жанрах». Дело в том, что, с нашей точки зрения, конкурентные преимущества IP-телефонии, мягко говоря, не слишком высоки. Отметим хотя бы относительно непредсказуемое качество связи. Также есть вопросы, связанные с тем, насколько схема передачи голоса по IP-сетям соответствует требованиям законодательства РФ. Дело в том, что сегодня в России не только демонополизирован рынок дальней связи, но и радикально изменена схема взаимоотношений операторов разного уровня. Суть нововведений в том, что тот, кто оказывает услугу, тот и получает оплату за ее предоставление. Операторы, владеющие магистральными сетями, проходят процедуру соответствия требованиям законодательства и получают лицензию на оказание услуг междугородной и/или международной связи. Таким образом, сегодня абонент получает эти услуги только от лицензированного оператора дальней связи».
Эксперты обращают внимание, что развитие технологий по совмещению услуг — доступа в интернет, голосовой связи и телевидения — общемировая тенденция.
Наталья Гоменюк отмечает: «Горсвязь» дополнила ранее созданный комплекс Городской универсальной телекоммуникационной сети (ГУТС), и теперь «ЭР-Телеком» с полным основанием говорит о продвижении пакета triple play. Технологическое решение triple play состоит в том, что, единожды подключившись по каналу широкополосного доступа, абонент получает возможность обращаться сразу к трем сервисам — интернету, цифровому телевидению и телефонии — и, соответственно, каналам для передачи данных, видеоизображения и голосовой информации.
Triple play позволяет избавиться от целого ряда проблем и неудобств: один провод, дающий возможность пользоваться тремя услугами, решает многие технические проблемы с одной сервисной службой, не надо контролировать оплату трех разных счетов на услуги связи, отмечает эксперт.
 
«От новатора слышу». Известно, что на пермском рынке услуга «Горсвязь» конкурирует с традиционным предложением от «Уралсвязьинформа», но эту конкуренцию, на взгляд г-жи Гоменюк, корректнее оценивать не только и не столько с позиции услуги (доступ к городской телефонной сети), а с позиции целевых аудиторий. У «ЭР-Телекома» и у «Уралсвязьинформа»» пока разные целевые группы. «ЭР-Телеком» работает с новаторами, потребителями, жаждущими новых, интересных услуг. Целевая  аудитория «Уралсвязьинформа» — «традиционные абоненты традиционной телефонии», многие из которых и не знают о том, что есть альтернативные решения.
В «Уралсвязьинформе» с этим категорически не согласны. «Будучи универсальным оператором, — говорит Олег Ефремов, — компания взаимодействует с большим количеством целевых групп, предлагая каждой из них уникальное решение. Другие операторы, в силу объективных причин, вынуждены работать с достаточно узким сегментом потребителей».
По мнению г-жи Гоменюк, плюс в пользу «ЭР-Телекома» заключается в том, что компания взращивает и, в хорошем смысле слова, воспитывает своих абонентов, приучая их к новым услугам и к определенному уровню оказания услуг. «Уралсвязьинформ» часто просто оказывает услугу. Распространение услуги «Горсвязь» какое-то время будет сдерживаться системными требованиями — для подключения требуется широкополосный доступ в интернет, но это ограничение  исчезнет само собой вместе с диалапом. Могут возникать вопросы в связи с использованием IP-протокола для передачи голоса: пока IP-телефония не может обеспечить стабильного качества связи, слышимости, но это — пока. Должно пройти время, чтобы и компания, и абоненты привыкли к новой услуге, чтобы утряслись технические неполадки, неизбежные при старте, уверен эксперт.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний