Газета
 19 февраля 2007, 00:00   1357

Британцы обуют пермяков

Британцы обуют пермяков
Пермским обувным рынком заинтересовалась фирма по продаже и производству элитной обуви MASCOTTE. На ее франшизу уже претендуют пермские бизнесмены.
Пермским обувным рынком заинтересовалась фирма по продаже и производству элитной обуви MASCOTTE. На ее франшизу уже претендуют пермские бизнесмены.

Известная британская компания по производству и продаже обуви MASCOTTE заявила о намерении выйти на пермский рынок. Сегодня представители московского офиса фирмы ищут партнеров для открытия бизнеса в Перми. Эксперты считают, что монобрендовых продавцов в городе действительно не хватает.
По словам директора по маркетингу компании MASCOTTE Ольги Цивилевой, «мы давно рассматривали Пермь в качестве площадки для развития сети, в городе существуют все факторы для создания прибыльного элитного обувного салона: необходимая численность населения, средний уровень дохода и незаполненность рынка». «Сейчас в Перми мы работаем с двумя оптовыми компаниями и поэтому в какой-то мере вышли на рынок уже давно», — отметила г-жа Цивилева. По ее словам, она ужу получила несколько предложений о партнерстве на условиях франшизы, которые в ближайшее время будут рассмотрены в Москве.
От покупателей франшизы компания требует наличия торгового помещения площадью от 80 до 100 кв. м, единовременный взнос на организационные нужды при подготовке и заключении пакета франчайзинговых договоров в размере 2000 у. е. Кроме того, франчайзи обязан отремонтировать и переоборудовать магазин (по плану затраты составят 50 тыс. у. е.), а также обеспечить сезонную закупку продукции на сумму не менее чем 150 тыс. у. е. Отчисления составят 3 % от валовой выручки, которые делаются ежесезонно, причем в течение первых двух сезонов работы роялти не взимается.
Предварительно эксперты MASCOTTE провели ряд маркетинговых исследований. По их подсчетам, среди миллионного населения Перми 39 % обладают высокой покупательной способностью. Ежегодная емкость рынка обуви, ориентированной на верхний и средний класс, составляет 689 тыс. пар, что приносит около 89 млн долларов дохода, а 3 % рынка Перми, на которые ориентируется фирма, — это примерно 21 тыс. пар обуви или 2,5 млн долларов.
По данным франчайзера, ежегодный прирост объемов производства обуви под маркой MASCOTTE в России составляет 30 %. Ее выручка между оптовым и розничным оборотом делится на 69 % и 31 % соответственно. Одним из главных преимуществ франшизы MASCOTTE специалисты в области торговли называют широкую товарную линейку, предлагаемую для наполнения салона.
На обувной рынок России фирма вышла, занимаясь оптовой торговлей, а в 2004 году в Москве открыла свой первый монобрендовый обувной салон. В 2005 году появилась сеть салонов в Санкт-Петербурге, и руководство компании приняло решение о выходе на региональный уровень. Своим франчайзи компания оказывает поддержку, заключающуюся в организации строительных работ и переоборудовании магазина в соответствии с фирменными стандартами, а также в товарном менеджменте, осуществляемом при помощи компьютерного учета продаж специалистами управляющей компании; в разработанной методике планирования прибыли и контроля рентабельности; в единой корпоративной системе поддержания покупательской лояльности.
По словам директора пермского модного журнала «Бриллиантовая булавка» Мишеля Абдулова, чем больше хороших монобрендовых магазинов будет в Перми, тем лучше для потребителей, поскольку здесь следят за качеством продукции, тогда как в мультибрендовых заведениях часто наряду с хорошей обувью встречается и продукция низкого качества. Сегодня в Перми ощущается недостаток монобрендовых магазинов, предлагающих товар хорошего качества и модели, соответствующие последним тенденциям моды, уверен г-н Абдулов. Эксперты отмечают, что на потребительском рынке Перми спрос на обувь, ориентированную на средний и верхний класс, с примерной стоимостью 3000–4000 рублей за пару и от 3000 до 10 000 соответственно постепенно растет. Что касается возможных сроков открытия MASCOTTE в Перми, то в компании от любых  прогнозов на этот счет отказываются, объясняя это необходимостью согласовать все вопросы сотрудничества с потенциальным франчайзером.
Поделиться:
Все новости компаний