Газета
 19 февраля 2007, 00:00   862

Взялись за пробки

Взялись за пробки
Городские власти взялись за решение проблемы автомобильных пробок. Игорь Шубин поручил в течение месяца разработать комплекс соответствующих мероприятий.
Городские власти взялись за решение проблемы автомобильных пробок. Игорь Шубин поручил в течение месяца разработать комплекс соответствующих мероприятий.

На минувшей неделе прошло первое заседание коллегии при главе Перми Игоре Шубине. Отныне в таком формате будут обсуждаться наиболее острые, а также стратегически важные для города вопросы. По словам градоначальника, по данным социологического опроса, проведенного среди жителей Перми, самой больной темой сегодня названа ситуация на дорогах, прежде всего людей беспокоят автомобильные пробки.
По официальным данным, за последние пять лет протяженность дорог в городе выросла лишь на 25 %, в то время как автопарк увеличился на 66 %, а интенсивность движения — на 60–95 % в зависимости от улицы (подробнее см. справку).
По словам Игоря Шубина, сложившуюся ситуацию терпеть больше нельзя, необходимо принимать экстренные меры.
Игорь Шубин:
— Для решения этой проблемы была создана специальная комиссия во главе с заместителем главы администрации Перми Владимиром Микляевым. Ей поручено заниматься вопросами логистики транспортных потоков, а также общим анализом дел в отрасли.
Во время дискуссии на коллегии все выступавшие сошлись во мнении, что пробки — проблема серьезная, но добиться подвижек в ее решении вполне реально, главное — подойти к вопросу системно. Основой этой системы станет «Концепция транспортного планирования и организации движения в Перми». Ее разрабатывают ученые Пермского технического университета с учетом опыта других регионов, в частности Ростова и Екатеринбурга. По словам городских чиновников, концепция определит приоритеты и основные направления формирования транспортной политики города, а также механизмы ее реализации.
По итогам коллегии были названы 16 болевых дорожных точек Перми, которыми нужно заниматься в первую очередь. Именно на этих магистралях и перекрестках будут сосредоточены основные усилия. В первую очередь это касается центра города, так называемого центрально-планировочного района. Власти предполагают больше внимания уделять силовой составляющей в решении вопроса, в частности, будет увеличено число штрафных стоянок для машин, нарушающих правила парковки. Кроме того, скорректируют расположение постов ГИБДД.
Что касается стратегических вопросов, то все члены коллегии сошлись во мнении о необходимости смены приоритетов по автомобильному движению, выводя транспорт на объездные магистрали, освобождая таким образом центр. Решено в течение трех лет привести в надлежащее состояние все реперные точки города. Комплекс мероприятий будет включать в себя расширение дорог и перекрестков, строительство подземных переходов, «полос накопления» и т. д. Игорь Шубин поручил чиновникам мэрии до 12 марта доработать предложенный план с учетом высказанных на заседании коллегии  предложений и представить его на утверждение.
 
Справка «bc»
С 2001 по 2006 годы интенсивность движения автотранспорта выросла на 60–95 % в зависимости от района города. Увеличение автопарка составило 66 %, сегодня 80 % парка  — это легковые автомобили. 22 % дорог исчерпали ресурс пропуска потока машин в нормальном режиме, 12 % достигли порога лимита по этому показателю. Скорость движения по дорогам сократилась на 5 % и составляет сегодня 27 км в час. В центрально-планировочном районе Перми одномоментно на улицах паркуются 2,5 тыс. автомашин.
Поделиться:
Все новости компаний