Газета
 19 февраля 2007, 00:00   894

Вкусы изменились

Жители Пермского края поменяли свои предпочтения в выборе алкоголя: продажи пива, коньяка и шампанского набирают обороты, водка и вино теряют популярность.
Жители Пермского края поменяли свои предпочтения в выборе алкоголя: продажи пива, коньяка и шампанского набирают обороты, водка и вино теряют популярность.

По данным статистики, жители Пермского края стали меньше пить водки и вина, зато сильнее полюбили пиво. По данным Пермьстата, в Пермском крае за 2006 год продажа виноградных и плодовых вин в оптовой торговле уменьшилась на 27 % и 36 % и составила 1,6 млн дкл и 16 тыс. дкл соответственно. Во многом это связано с политикой государства в отношении Грузии и Молдавии, которые являлись крупнейшими поставщиками винной продукции на российский рынок.
Розничный оборот вин сократился менее значительно, на 3 %, и составил 2,2 млн дкл.
Заместитель директора ООО «Оптово-розничная фирма «Лион»» Денис Лысенко говорит о том, что исчезновение с прилавков молдавских вин, которые до алкогольной реформы составляли 60 % от реализуемой винной продукции, компенсируется столовыми винами Испании, Франции и Нового света. Несмотря на то что в розничной продаже имеются болгарские вина, которые по цене практически не отличаются от молдавских, покупатели, говорит г-н Лысенко, предпочитают приобретать более дорогую винную продукцию.
Существует и альтернативная точка зрения. Так, собеседник «bc», администратор одного из известных пермских алкогольных магазинов, сообщил на условиях анонимности, что на данный момент наблюдается стабильный спрос на все виды алкогольной продукции.
Что касается водки и ликероводочных изделий, то они еще сохраняют лидирующие позиции, но в то же время официальная статистика фиксирует тенденцию к сокращению спроса на крепкий алкоголь. Так, в оптовой торговле Пермского края в 2006 году продано 3,9 млн дкл водки и ликероводочных изделий, что составило 82,6 % по отношению к 2005 году.
В розничной торговле противоположные результаты. Объемы продаж водки и ликеро-водочной продукции в 2006 году увеличились на 352 тыс. дкл, по сравнению с 2005 годом в процентном выражении это составляет 8,4 %.
Статистика свидетельствует о том, что в 2006 года обороты розничной торговли пивом в Пермском крае выросли на 26 %, в натуральном выражении объем продаж составил 24,1 млн дкл. Это во многом можно объяснить кризисом, разразившимся летом, когда наблюдался дефицит алкогольной продукции. Отчасти ее исчезновение было компенсировано пивом.
Растет спрос на более дорогой алкоголь, хотя по объему продаж он еще уступает и водке, и винам. Согласно данным официальной статистики, в 2006 году в Пермском крае розничные обороты коньячной продукции увечились на 27,9 % — с 117,9 тыс. дкл до 150,8 тыс. дкл. Шампанских вин было продано 562,5 тыс. дкл, что составило 143,7 % к результатам 2005 года. Обороты розничной торговли выросли на 61 % — до 380 тыс. дкл. Увеличение продаж коньяка и шампанского можно объяснить таким фактором, как повышение заработной платы в Пермском крае в 2006 году: рост уровня жизни дает возможность жителям Перми покупать более дорогой и престижный алкоголь.
 
Производство товаров и услуг (январь-декабрь 2006 г.)
  тыс. дал в % к соответствующему периоду прошлого года в % к итогу в абсолютном алкоголе
Алкогольные напитки и пиво в абсолютном алкоголе всего 3170,2 112,5 100
В натуральном выражении: водка и ликеро-водочные изделия 4532,3 108,4 57,2
вино 2189,2 97,0 9,9
конъяк 150,8 127,9 2,0
шампанское 380,0 161,7 1,3
пиво 24122,8 125,8 29,6
Поделиться: