Газета
 19 февраля 2007, 00:00   964

Встретились

Встретились
Пермский край готов к использованию франшизы в качестве механизма развития бизнеса.
Автор: Кирилл Перов
Пермский край готов к использованию франшизы в качестве механизма развития бизнеса.

На минувшей неделе состоялся  форум «Пермь – 2007», посвященный проблемам франчайзинга. Форум собрал всех заинтересованных лиц: частных предпринимателей, банковских представителей и продавцов франшизы. Организатором форума являлся «Пермский магазин готового бизнеса» при поддержке городской и краевой администраций.
Несмотря на то что заинтересованных людей нашлось не так много — в зале КДЦ присутствовали около 100 человек — представители Российской ассоциации франчайзеров были оптимистичны в своих оценках. По их словам, рост интереса к франчайзингу налицо, ведь еще в начале 2000-х годов интересующихся были единицы.
По мнению главного менеджера Российской ассоциации франчайзинга Валерия Перкова, идея подобного форума очень интересна, поскольку мероприятие позволяет встретиться и обсудить волнующие многих вопросы со всеми заинтересованными сторонами. По его словам, франчайзинг позволяет открыть собственный бизнес с наименьшими рисками. Главная задача, которая сейчас стоит перед ассоциацией, — это разработка законопроекта о франчайзинге, которому будет посвящено ее заседание, намеченное на 1 марта. «В настоящее время понятие франчайзинга отсутствует в правовом поле Российской Федерации, что затрудняет отношения между продавцами и покупателями франшиз. По словам Валерия Перкова, возможны два исходных состояния компании, планирующей развитие в форме франчайзинга: либо это лишь идея, которая должна быть использована на практике, либо уже существующий бизнес, который для успешного расширения должен быть конвертирован во франчайзинговую систему. Следует отметить, что последний вариант не может быть средством спасения плохо функционирующего предприятия. Оба варианта создания франшизной системы должны базироваться на здоровой финансовой и организационной основе, отметил Валерий Перков.
Как считает директор ООО «ЭПБ-Проект» Анатолий Войтеховский, связано это с тем, что франшиза — это готовый бизнес, который инвесторам проще оценивать, потому что, даже имея хорошую идею, предприниматели не всегда в состоянии профессионально составить бизнес-план, просчитать все риски и издержки.
«Франчайзинг как явление находится только в стадии развития, в России не работают некоторые мировые механизмы в сфере фрншизных систем, так, например, отсутствуют финансовые гарантии со стороны  франчайзеров для инвесторов проектов, что существенно затрудняет получение кредитов молодым предпринимателям», —  отмечает Анатолий Войтеховский.
На форуме состоялись презентации уже известных в городе франшиз: SUBWAY, бистро «Кошкин Дом», кофейня «Гурме», «Кафе Дяди Сэма», пиццерия «Пицца Соле Мио», работающие в сфере общественного питания; и работающие на рынке торговли одеждой: «Нежный возраст», сеть магазинов одежды Pietro Filipi, SHARE, WESTLAND. Прошли презентации предприятий, работающих в сфере торговли бижутерией, косметикой; магазинов художественного оформления; предприятий сферы услуг, производства, оптовой торговли. Была представлена франшиза в сфере торговли продуктами питания — сеть гипермаркетов «Вестер». По словам руководителя службы франчайзинга группы предприятий «Вестер» Тимура Шомахова, участие сети в работе  форума случайно, главная цель этой презентации — заявить о себе, познакомиться с инвестиционными возможностями края. Открытие гипермаркета в Перми состоится в случае появления инвестора. Стоимость франшизы гипермаркетов «Вестер» составляет 130 тыс. евро за один гипермаркет и 480 тыс. евро за четыре, роялти составляют 1,8 % от оборота.
Помимо презентаций, форум включал в себя консультации на стендах франчайзеров, семинар для компаний, планирующих развитие собственного бизнеса по системе франчайзинга и круглый стол на тему «Франчайзинг: проблемы стартовых инвестиций». На круглом столе встретились страховые компании, представители администрации края, банкиры и представители франчайзеров.
По мнению экспертов, интерес пермских компаний к франчайзинговым системам связан с тем, что пермский бизнес достиг того уровня, когда его представители начинают выходить и на федеральный рынок. Франчайзинг является тем механизмом развития бизнеса, который позволяет сделать это с минимальными рисками и высокой эффективностью.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний