Газета
 19 февраля 2007, 00:00   878

Культурный флэш-моб

Культурный флэш-моб
Субботним вечером прохожим раздавали стихи Бориса Пастернака.
Субботним вечером прохожим раздавали стихи Бориса Пастернака.

10 февраля, в день рождения писателя Бориса Пастернака, фонд «Юрятин» совместно со школами города провел культурную акцию «Свеча горела». Самое известное стихотворение, написанное к роману «Доктор Живаго», обрело свою вторую жизнь: по всей аллее вдоль Комсомольского проспекта было зажжено около трех тысяч свечей, а прохожим раздавались открытки, специально выпущенные к 50-летию выхода романа в Милане. Любопытно, что многие пермяки помнят, что в прошлом году, прошедшем под именем Пастернака, пермякам уже дарились художественные открытки — копии знаменитых фотографий уральского периода жизни поэта. Они переносили в другой мир, навсегда оставшийся в трагических и романтических 20-х годах прошлого века. Серия открыток 2007 года «Время Живаго», выпущенная фондом «Юрятин» при поддержке «Бин Банка», идет дальше. Она действительно отображает течение времени: юность, молодость и зрелость поэта, творчество которого прошло через время и осталось в нем.
В восторге от акции были не только молодые люди, активно включившиеся в программу (участие в проекте пожелали принять около 500 школьников города), не только пенсионеры, готовые часами наблюдать за подобными мероприятиями, но и остальные горожане абсолютно разных возрастов и профессий. Оказалось, что приятно получить не надоевшую листовку или режущий глаз флаер, а художественную открытку, ни о каких скидках не сообщающую, ни к чему, кроме изучения творчества Пастернака, не призывающую. Многие прохожие очень легко поддались на эту «культурную манипуляцию» и даже начали читать стихи наизусть.
Юлия Зайцева, координатор проекта «Свеча горела»:
Нам нужно закрепить в массовом сознании ассоциативную связь Пермь — Пастернак. Несмотря на то что люди уже довольно хорошо знают, что Пермь — это город, с которым связана судьба поэта, мы ищем новые пути воздействия, например вот такой необычный молодежный флэш-моб, сочетающий в себе как лирический образ свечи, так и новые каналы распространения информации. В любом случае прохожие получили огромное удовольствие от этой по-настоящему красивой акции.
Поделиться:
Все новости компаний