Газета
 12 февраля 2007, 00:00   1000

Сильный рынок

Первый заместитель генерального директора ИХ «Финам» Игорь Степанян — о планах по увеличению бизнеса в Перми в три раза и сотрудничестве с Людмилой Чупраковой.
Автор: Кирилл Перов
Первый заместитель генерального директора ИХ «Финам» Игорь Степанян — о планах по увеличению бизнеса в Перми в три раза и сотрудничестве с Людмилой Чупраковой.

Инвестиционный холдинг «Финам» намерен активизировать свою работу на территории Пермского края. Об особенностях рынка финансовых услуг в Прикамье, планах по увеличению бизнеса в крае в три раза и сотрудничестве с Людмилой Чупраковой в развитии пермского офиса — первый заместитель генерального директора ИХ «Финам» Игорь Степанян.
 
Игорь, офис в Прикамье был открыт в 2004 году, как Вы оцениваете итоги работы за минувшие три года?
Я считаю, что менеджеры «Финама» сумели добиться в Перми немалых успехов. Оборот пермского офиса на данный момент составляет примерно 1,5–2 миллиарда рублей в месяц. Но по ряду причин этот успех имел ограниченный характер, в первую очередь из-за особенностей развития фондового рынка в Перми.
 
В чем специфика фондового рынка в Прикамье?
Главная особенность в том, что пермский рынок финансовых услуг находится на высоком уровне развития. Местные компании — очень сильные игроки, достигшие немалых успехов и преуспевшие в просвещении массового инвестора. В результате финансовая грамотность населения находится на чрезвычайно высоком уровне. По моему мнению, по уровню развития институтов фондового рынка Пермь занимает третью строчку после Москвы и Санкт-Петербурга. Как следствие клиент-ская база в регионе уже сформирована, нам не надо долго готовить рынок, чтобы получить отдачу. Но на такой рынок надо выходить только с полномасштабным, интересным предложением, в противном случае открывать офис бессмысленно. Поэтому некоторое время мы не проявляли особой активности в регионе, поскольку доводили до конца наши внутренние преобразования. Мы обучили весь персонал пермского офиса в Москве и сейчас уверены, что в городе может быть обеспечен высокий уровень качества услуг для наших клиентов. Кроме того, мы доводили до конца интеграцию приобретенного нами «Финам» в структуру ИХ.
 
Планирует ли ваша кредитная организация оказывать в Перми традиционные банковские услуги?
— Да, банк именно этим и планирует заниматься. Банк предложит рынку пластиковые карты, расчетно-кассовое обслуживание, кредитование. Мы планируем предложить эти услуги клиентам пермского офиса «Финама», поскольку это позволит загрузить наше банковское подразделение и начать работу в регионе. Если банк достигнет больших успехов, не исключено, что он станет самостоятельно взаимодействовать с клиентами «с улицы».
 
Скажите, почему Вы решили открыть в Перми офис, а не использовали субброкерскую схему?
— Открытие офисов в регионах — это элемент нашей стратегии. Мы считаем, что субброкер-ские схемы умирают, скоро они уйдут с рынка. Причина в том, что этот тип предоставления услуг дает усеченный уровень сервиса, а именно он во многом становится решающим фактором при выборе клиентом брокера. К тому же комиссия субброкера удорожает для конечного пользователя работу на фондовом рынке.
 
Расскажите, пожалуйста, о юридической форме пермского офиса «Финама»?
— Это предприятие, где есть учредители из числа местных предпринимателей. Наш опыт территориального развития в России показывает, что в любой территории должны быть люди, ответственные за результат и кровно заинтересованные в росте бизнеса. Участие в капитале нашего офиса соответствует этой идеологии.
 
Вы можете раскрыть долю участия «Финама» в пермском предприятии?
— Я отвечу так: в некоторых случаях мы готовы сотрудничать с региональными бизнесменами и без доли участия в капитале, поскольку мы получаем хороший приток денег в свои проекты и уверены в высоком качестве сервиса, который будет предоставляться клиентам. Кроме того, пермские предприниматели зачастую лучше нас знают особенности рынка и способы продвижения услуг, обладают большими возможностями в развитии бизнеса.
В наших взаимоотношениях с региональными партнерами нет директивности, когда воля москов-ского офиса является истиной в последней инстанции.
 
Одним из учредителей пермского офиса «Финама» называют Людмилу Чупракову, супругу известного пермского политика Валерия Чупракова. Информация об ее участии в капитале верна?
— Да, она была и остается нашим партнером в Пермском крае.
 
Планируете ли Вы использовать ее связи в бизнес- и политической элите Перми для привлечения клиентов?
— Да, конечно.
 
А на какую аудиторию в целом ориентируется «Финам» в Перми?
— На самую разнообразную. Мы будем рады всем. К тому же мы не заявляем, что намерены сделать особый упор на тот или иной продукт, который «Финаму» было бы выгодно продвигать исходя из высокой доходности или перспективности в глазах нашего ИБ. Потребитель сам решит, что ему нужно.
 
Какие планы у пермского офиса «Финама»?
— Наша задача — за два года войти в число трех крупнейших игроков фондового рынка в Перм-ском крае. Биржевой оборот по итогам этого периода должен находиться в пределах 5–10 миллиардов рублей в месяц, то есть рост будет двух- или трехкратным.
 
За счет чего Вы надеетесь решить столь амбициозную задачу?
— Открытие офиса в центре города, на Луначарского, 51а, — часть плана по продвижению бизнеса. Офис в центре города существенно влияет на продажи. Кроме того, мы планируем потратить немалые средства на рекламу нашего офиса в Перми. «Финам» имеет большой опыт работы в регионах, и мы знаем, что надо делать, чтобы быть успешными. Я не сомневаюсь в том, что результат будет достигнут.
 
Традиционно «Финам» в городах своего присутствия начинает открывать курсы для повышения образованности клиентов. Будет ли эта практика продолжена в Перми? Является ли для вас образование элементом бизнеса?
— Курсы для клиентов — это ни в коем случае не бизнес для «Финама». Обучение позволяет привлекать новых клиентов. Согласитесь, что человек, который хочет заработать на росте стоимости акций, планирует прийти на фондовый рынок, а не в какую-то конкретную компанию. И обучение — это способ привлечь клиента. Тот человек, который приходит в инвестиционную компанию получать новые знания, понимает, что они ему пригодятся, и применяет их на практике. Как следствие у «Финама» очень высока доля активных клиентов. Число брокерских счетов в компании достигает 20 тысяч, из них по 12 тысячам регулярно происходит движение средств. Думаю, что наш обучающий центр в Перми также позволит привлечь активных клиентов.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний