Газета
 12 февраля 2007, 00:00   1014

В традициях жанра

Пермский фотограф Владислав Бороздин настаивает на творческом росте «в глубину, а не только ввысь».
Автор: Кирилл Перов
Пермский фотограф Владислав Бороздин настаивает на творческом росте «в глубину, а не только ввысь».

«И если бы не барышни на выданье и не молодые евреи, библиотеку пришлось бы закрыть», — писал Антон Чехов и оказался не прав. В последнее время все чаще и чаще всевозможные презентации, большие и не очень выставки проводятся именно в библиотеках. Одно из последних тому подтверждений —  фотовыставка Владислава Бороздина, 7 февраля открывшаяся в малом зале Пушкинской библиотеки. Помимо разножанровых фотографий, ставших визитной карточкой Бороздина, зрителям была представлена и шикарно изданная «фотопоэма» «Чувства», состоящая из десяти глав («Надежда», «Красота», «Недоумение», «Смятение», «Растерянность», «Страх» и т. д.). Для иностранных почитателей таланта пермского фотографа пояснительный текст к фотографиям переведен на английский язык.
Внимательное изучение фотовыставки Бороздина навело на мысль, что фотограф тяготеет не только к чувствам, но и к именам существительным вообще. «Бабки», «Муза», «Лодки», «Забава», «Невеста» — вот примерный перечень не только названий его работ, но и интересующих Бороздина тем. Неугасающее внимание к пейзажу (все времена года), портрету (ряд знаменитых и не очень пермяков), «социалке» (в основном тема пожилых людей) и обнаженной натуре (без комментариев) влечет за собой предсказуемые, хотя и действительно красивые фотографии. На традиционность устоявшегося стиля указал и один из присутствующих на презентации. На критику молодого коллеги фотограф ответил, что пытается «расти в глубину, а не только ввысь».
Искусствовед Ольга Власова отмечает, что в последнее время в творчестве Владислава Бороздина появился образ храма. Правда, на открывшейся выставке этой теме посвящена всего одна фотография. В «фотопоэме» «Чувства» образу храма уделено гораздо больше внимания и места. Однако говорить о какой-то необыкновенной экспрессии этой тематики пока рано: на данном этапе это либо открыточные виды церквей и монастырей, либо небольшие зарисовки из жизни духовенства.
Сама же презентация выставки полностью вписалась в перм-скую традицию культурных презентаций. И даже звучание альта стало для различных выставок уже непременным атрибутом. Правда, самим музыкантом Анатолием Жоховым этот момент был обыгран неплохо: у Владислава Бороздина есть фоторабота «Музыка», на которой и запечатлен альтист Жохов. «Сличайте», — посоветовал музыкант, игравший перед собственной фотографией.
 
Справка «bc»
Владислав Бороздин окончил Пермский политехнический институт. Работал конструктором, дизайнером, фотокорреспондентом. Фотографией занимается с 1970 года. С 1984 года руководит народным фотоклубом «Пермь», с 1991 года является председателем Пермской организации Союза фотохудожников России. Работы Бороздина экспонировались в России, Прибалтике, Великобритании, Франции, Румынии, Югославии, Польше. Владислав Бороздин — лауреат премии Пермской области в сфере культуры и искусства за 2005 год.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний