Газета
 29 января 2007, 00:00   857

Венчур для «Витуса»

ИГ «Витус» планирует в 2007 году открыть офис в Москве. Эксперты считают эти инвестиции очень рискованными.
Автор: Кирилл Перов
ИГ «Витус» планирует в 2007 году открыть офис в Москве. Эксперты считают эти инвестиции очень рискованными.

Генеральный директор ИГ «Витус» Алексей Чернов заявил, что инвестиционная группа намерена продолжить экспансию за пределами региона. Напомним, «Витус» уже имеет филиал за пределами Перм-ского края — в Оренбурге, а также работает через своего субброкера, компанию «ГИД», в Ижевске. В планах на 2007 год — выход в один из соседних регионов и на столичный рынок.
По словам господина Чернова, в Москве «Витус» намерен заняться работой со средним классом. «Крупнейшие профучастники фондового рынка во многом ориентированы на работу с VIP-клиентурой. А средний класс, который уже в полной мере сложился в столице, пока не слишком сильно охвачен финансовыми услугами. Наша управляющая компания предложит ему свои услуги доверительного управления и паи.
В дальнейшем, если наша деятельность в столице будет успешной, предполагается открыть в Москве филиал «Витусинвестбанка» («Перм-инвестбанк» планируется переименовать в «Витусинвестбанк» — прим. «bc»)», — говорит Чернов. 
По мнению экспертов, эти инвестиции можно в полной мере назвать рискованными. По словам директора Пермского филиала «БрокерКредитСервис» Алексея Бушуева, выход на московский рынок, вполне вероятно, окажется очень тяжелым для «Витуса».
Алексей Бушуев:
—  Очевидно, что брокерские услуги компании продвигать в столице бессмысленно —  местные операторы предоставляют очень высокий уровень сервиса. Хорошие результаты способна показать продажа паев, но только при условии, что компания угадает целевую аудиторию и сумеет найти эффективные и недорогие методы продвижения в столице. В противном случае исход может быть просто драматичным, в первую очередь в финансовом плане.
По словам PR-консультанта
ФГ «Ермак» Бориса Майорова, непонятны и механизмы продвижения в Москве. Рекламные агентства столицы имеют очень высокие цены, тогда как эффективность их работы ниже, чем стоимость услуг. Сильной отдачи от них ждать не стоит. «Заходить» в Москву через авторитетные федеральные издания вроде «Эксперта» тоже не совсем эффективно — не вся целевая аудитория их читает. К тому же аренда офиса в столице измеряется тысячами долларов за квадратный метр. Поэтому есть риск, что, запланировав большой рекламный бюджет на продвижение в Москве, «Витус» оголит тылы в Перми, считает Борис Майоров. Стоимость аренды квадратного метра в московском бизнес-центре классов А и В варьируется от 700 до 5 000 долларов в год, и в результате только аренда помещений может потребовать до 1 млн долларов.
Управляющий Пермским филиалом «МДМ-банка» Михаил Сюткин также считает вложения в развитие бизнеса в столице весьма рискованными. «Без сформировавшейся клиентской базы, работая с розничными клиентами, «Витусу» будет сложно завоевать место под солнцем на московском рынке, — считает Сюткин. — Хотя столичный филиал полезно было бы наделить частью функций бэк-офиса».
Впрочем, как пояснили «bc» собеседники-финансисты, не один «Витус» планирует начать борьбу за московский средний класс. Крупные игроки рынка — «Тройка диалог» и «УралСиб» — уже набирают штат для работы с массовым клиентом. Поэтому существует риск, что компания «Витус» проиграет борьбу на новом для себя рынке сильным конкурентам.
Стоит отметить, что пермские компании уже пытались выйти на столичный рынок, в частности, в Москве действует филиал банка «Урал ФД», однако больших успехов он не добился. Исходя из высокой стоимости организации офиса продаж, конкурент «Витуса», ФГ «Ермак», пошла по другому пути, продавая паи в Интернете. Проект планируется запустить в 2007 году, он позволит осуществлять продажи не только в столице, но и в других городах. Правда, достичь больших объемов удастся только при условии развития Интернета и увеличения количества его пользователей. С одной стороны, это непременно произойдет, но с другой стороны, роста интернет-продаж вряд ли стоит ожидать в ближайшие годы.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний