Газета
 29 января 2007, 00:00   1338

Иранский француз

Иранский француз
На автомобильном рынке Перми появился новый игрок — автомобили Samand иранского производства. Эксперты считают, что в «раскрутку» марки в первые полгода необходимо вложить несколько миллионов рублей.
На автомобильном рынке Перми появился новый игрок — автомобили Samand иранского производства. Эксперты считают, что в «раскрутку» марки в первые полгода необходимо вложить несколько миллионов рублей.

Компания ООО «Авто-Сити» (официальный дилер Daewoo) подписала контракт с представителем иранского автомобильного концерна Iran Khodro, компанией «Автодруг». Основным пунктом соглашения стало открытие в Перми официального дилерского центра по продаже автомобилей Samand, производимых на основе французского седана поза-прошлого поколения Peugeot 405. Несмотря на то что дилерский центр откроется только в марте, продажи Samand в Перми уже начались.
Представители «Авто-Сити» заявляют, что намерены продавать не менее 500 автомобилей модели Samand (стоимостью от 335 до 380 тыс. рублей) в год, но сетуют на то, что марка абсолютно неизвестна в Перми, и многие потенциальные покупатели могут просто не знать о существовании иранских машин. «Марка в Перми не «раскручена», и для того, чтобы зарекомендовать ее на рынке, необходимы большие вложения», — признается руководитель направления «Iran Khodro» компании «Авто-Сити» Максим Долматов.
Эксперты «bc» исчисляют маркетинговые затраты, необходимые для создания благоприятного имиджа автомобилей Samand, миллионами рублей. По мнению заместителя директора «Дав Авто» Рината Ахмарова, дилеру иранской новинки в первые три месяца предстоит потратить не менее трех миллионов на продвижение марки. А руководитель направления «Mazda» компании «Форвард Гарант» Ринат Гатауллин считает, что уровень продаж новичка пермского авторынка будет зависеть в первую очередь от качества автомобилей.
Ринат Гатауллин:
— Автомобиль будет хорошо продаваться только в том случае, если он сможет отвечать требованиям покупателей, и для этого капитальные финансовые вложения необязательны. Подобный случай произошел с автомобилями Hyundai, которые стали востребованными на рынке в течение полутора лет. Также было и с Mazda, уровень продаж их в нашей компании за последние два года вырос на 300 %. Однако PR-акции в «раскрутке» автомобильного бренда все же важны, так как они способствуют росту узнаваемости бренда.
По мнению Рината Гатауллина, понять, будет ли автомобиль хорошо покупаться, можно, только ознакомившись с отзывами водителей.
Между тем на российском рынке иранские седаны показывают неплохую динамику роста продаж. По данным специализированного журнала Autoreview,  в первой половине 2006 года на территории РФ было продано 1384 автомобиля, а за последующие три месяца —  1634. Как считают эксперты издания, в случае сохранения этих темпов Samand способен обогнать продажи «экономных» Kia Spectra и Renault Logan.
Появление Samand в Перми, говорят специалисты, должно увеличить уровень конкуренции в сегменте иномарок эконом-класса (стоимостью около 10 тыс. долларов). К числу наиболее вероятных соперников относятся такие марки, как Renault, Hyundai и Kia.
 
Справка «bc»
Iran Khodro — крупнейшее автомобилестроительное объединение Ирана, основанное в 1962 году. На его долю приходится около 70 % всех выпускаемых в стране автомобилей. Основная продукция — лицензионные легковые автомобили Peugeot, автобусы Mercedes и Hyundai. В 2006 году в общей сложности было выпущено около 550 тыс. машин. Автомобили экспортируются в страны прикаспийского региона, включая Туркмению и Азербайджан. Дилерская сеть Iran Khodro в России включает 23 автосалона, из которых только два находятся в Москве. В течение 2007  года компания намерена открыть центры в 50 крупнейших городах России.
Поделиться:
Все новости компаний