Газета
 29 января 2007, 00:00   1153

Секреты SMS

Секреты SMS
Пермякам предлагают открыть секреты SMS-бизнеса с помощью дорогостоящих сообщений. Операторы открещиваются от указанного в объявлениях короткого номера, а милиция не занимается подобными вещами «без обращений граждан».
Пермякам предлагают открыть секреты SMS-бизнеса с помощью дорогостоящих сообщений. Операторы открещиваются от указанного в объявлениях короткого номера, а милиция не занимается подобными вещами «без обращений граждан».

В Перми висят объявления, предлагающие «открыть секреты SMS-бизнеса» всем, кто готов отдать за это 4,75 доллара без налогов. Для этого необходимо отправить SMS-сообщение указанной стоимости на короткий номер (причем, судя по отсутствию ссылки на оператора, этот номер сквозной, т. е. есть у всех операторов, работающих в регионе). Их неизвестные авторы предлагают получить «уникальную возможность узнать секреты заработка с помощью смс». По утверждению рекламы, «теперь это не только средство общения, но и мощное средство для получения постоянного дохода».
В последние годы SMS-бизнес получил чрезвычайно широкое распространение: с их помощью  можно оплатить услуги или покупку, поучаствовать в конкурсе или викторине. О прибыльности бизнеса можно судить по следующим цифрам. По неофициальным данным, один час трансляции реалити-шоу «ДОМ-2» приносит его организаторам 300 тыс. долларов США за услуги, оказанные по SMS-каналу.
Также SMS-сообщения становятся и средством для не совсем чистоплотного получения денег. Часто потенциальные потребители  мобильного контента недостаточно внимательно читают рекламу операторов, предлагающих данные услуги, и не обращают внимания на строчки, написанные мелким шрифтом (в случае с пермскими объявлениями очень мелко указана цена сообщения), гласящие, что услуга считается предоставленной после отправления SMS-сообщения и претензии не принимаются. Эксперты связывают данную сноску с необходимостью сразу же оплатить услугу оператора, но эта особенность может быть использована как способ мошенничества. Иногда никакой услуги контент-провайдер не оказывает, мотивируя свои действия ошибкой клиента (мобильный терминал (телефон) не поддерживает услугу, неверно набран код и т. д.).
Для организации такого сервиса необходим договор с провайдером мобильной связи, который предоставит SMS-шлюз, через который будут поступать запросы на выделенный короткий  SMS-номер от абонентов сети.
По словам пресс-секретаря Пермского представительства «Beeline» Михаила Булгакова, короткие номера в «Beeline» предлагаются как услуга для компаний, предоставляющих информационные и развлекательные услуги, проверяя у потенциального клиента наличие лицензии на осуществление предполагаемого вида деятельности. «Мы знаем о возможности мошенничества, —  говорит специалист, — поэтому осуществляем достаточно жесткий контроль».
Услуга короткого номера у «Beeline», по словам Михаила Булгакова, — достаточно дорогое удовольствие. Предоставление короткого номера и его подключение обойдется клиенту в 10 тыс. долларов США, гарантийный взнос составит 5 тыс. долларов и оплата в месяц — 1 тыс. долларов.
По  словам  специалиста отдела маркетинга филиала ОАО «МТС» в Пермском крае Екатерины Шишкиной,  пермское отделение этого оператора услугу «короткий номер» не предоставляет вовсе, это входит в полномочия структурного подразделения компании в Екатеринбурге. По словам специалиста, это «не самая простая и дешевая процедура».
Как говорит заместитель директора по коммерческим вопросам Пермского межрегионального филиала сотовой связи Utel Дмитрий Зайцев, номер, указанный в объявлениях, не принадлежит Utel, так как все расчеты оператор ведет в рублях и с НДС, а в данном случае стоимость сообщения указана в долларах США и без налогов.
«К нам поступает большое количество коммерческих предложений от контент-провайдеров. Мы рассматриваем их и заключаем договор, если сервис потенциально интересен нашим абонентам, — говорит коммерческий директор Пермского регионального отделения «МегаФон-Урал» Наталья Рябова. — Провайдеры самостоятельно устанавливают стоимость сервиса, следят за качеством и достоверностью, а также обеспечивают круглосуточное оказание услуг. Ежегодная абонентская плата за один сервисный номер составляет от 70 до 350 тысяч рублей. «МегаФон» со своей стороны тщательно отслеживает законность использования номера для исключения рассылок спама и тому подобного».
По словам представителя ГУВД Пермского края, милиция пока не получала от граждан заявлений по поводу SMS-мошенничества или некачественно оказанных услуг в этой сфере коммуникаций. «Мы постоянно сталкиваемся лишь с заявлениями по поводу краж мобильных телефонов», — говорит работник милиции.
В целом эксперты согласны с тем, что если не изменятся условия предоставления номеров или подход операторов мобильной связи к условиям предоставления коротких номеров, то в ближайшее время Россию ждет вал подобных предложений«развить бизнес» с помощью SMS-сообщений.
Поделиться:
Все новости компаний