Газета
 22 января 2007, 00:00   1972

Есть IKEA

Есть IKEA
Переговоры региональных властей с IKEA вышли на финишную прямую. Для проекта финской компании уже нашли площадку, инвестиции составят 200–300 миллионов долларов. Пермские бизнесмены к экспансии готовы.
Автор: Кирилл Перов
Переговоры региональных властей с IKEA вышли на финишную прямую. Для проекта шведской компании уже нашли площадку, инвестиции составят 200–300 миллионов долларов. Пермские бизнесмены к экспансии готовы.

На минувшей неделе стали известны подробности проекта IKEA в Перми. Компания построит торгово-развлекательный центр формата «Мега», в котором IKEA будет якорным арендатором наряду с Aushan, OBI и Castorama. Еще до Нового года руководству российской IKEA удалось достичь взаимопонимания с краевыми властями, обсудив условия вхождения в регион.
Желание построить в Перми что-то подобное «Мегамоллу» (IKEA, Aushan, около ста более мелких арендаторов) финнами объявлялось неоднократно. В компании постоянно сообщали о том, что Пермь входит в число регионов, безусловно, интересных IKEA, но проект, видимо, стартует не раньше чем через пять лет. Попытки вхождения в Пермский край неоднократно предпринимались, однако краевое руководство до недавнего времени не устраивали условия присутствия IKEA в Перми. Так, губернатор Пермского края Олег Чиркунов неоднократно заявлял, что регион заинтересован в продвижении товаров местных производителей через IKEA в других российских территориях. По замыслам чиновников пермские товары должны были распространяться в обмен на строительство ТРЦ. Еще до Нового года Олег Чиркунов в интервью изданию сообщил о возможном строительстве напротив Metro Cash&Carry еще одного торгового центра формата OBI или Castorama. «К этой площадке есть интерес инвесторов, сложность же в том, что столь крупные объекты существенно снизят автомобильные потоки по магистрали», — пояснил г-н Чиркунов.
В октябре Пермь посетил генеральный директор компании IКЕА Пер Кауфман. В ходе визита снова обсуждался проект «Мега», в том числе велись переговоры об увеличении объема закупок IKEA в Пермском крае. «В случае если край станет квалифицированным поставщиком, наши товары будут распространяться если не по всему миру, то в Европе уж точно», — надеется заместитель губернатора Пермского края Михаил Антонов. По его словам, переговоры с бизнесменами в настоящее время находятся на половине пути, а стартовать проект сможет через три-четыре года.
Предположительно площадь торгового центра составит 150–180 тыс. кв. м, в котором будут представлены магазины IKEA, Aushan, OBI и Castorama. Если первая из сетей является стратегическим партнером IKEA по проекту Мега, то последние два к ним не относятся, но их участие также не исключено. Решен вопрос и с площадкой под ТРЦ — г-н Кауфманом сделана заявка на земельный участок площадью 45–60 Га на новой объездной дороге вокруг Перми. Сумма инвестиций на переговорах с пермскими властями не называлась. Однако, с учетом себестоимости строительства одного кв. м ТРЦ (1,5–2 тыс. долларов), финские вложения в региональную экономику могут достичь 225– 360 млн долларов.
В пресс-службе российской IKEA о переговорах руководства компании с пермскими властями рассказывать отказались, однако напомнили, что Пермь входит в число приоритетных регионов, в которых возможно появление проекта класса Мега. Приход IKEA, а с ним и Aushan может просто перевернуть местный рынок ритейла, полагает владелец пермской продуктовой сети «Виват» Вадим Юсупов.
«Речь идет не столько об IKEA, сколько об Aushan, одной из наиболее сильных сетей продуктовых супермаркетов в России.
Для нее характерна четко поставленная работа с поставщиками, максимальное уменьшение расходов на управление, продажа с минимальной наценкой и привлечение тем самым клиентов», — отмечает г-н Юсупов. По его прогнозам, приход столь сильного игрока практически полностью вытеснит мелких продавцов, нелегко придется и местным сетям. «Безусловно, мы знаем о планах федеральных сетей. В течение двух-трех лет они придут в Пермь, в связи с этим конкуренция, безусловно, возрастет. Мы постоянно готовимся к этому, создавая в Перми супермаркет, максимально приближенный к европейскому», — говорит Вадим Юсупов. 
Вместе с тем пермский рынок ритейла далек от насыщения, поэтому даже экспансия из других регионов не вытеснит местные крупные сети класса  «супермаркет-гипермаркет». А дискаунтерам вообще ничего не угрожает. «Приход Aushan повлияет прежде всего на доходы от гипермаркетов. Дискаунтеры — это магазины у дома, им бояться нечего», —  уверен генеральный директор ЗАО «Фуд-Трейд» (владеет франшизой «Пятерочка» в Перми) Сергей Лютаревич.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний