Газета
 22 января 2007, 00:00   970

Словесные игры

Словесные игры
Пермское УФАС заявило о том, что реклама казино «ЭнГранд» может призывать к зарабатыванию денег на азартных играх. Владельцы игрового клуба уверяют в соблюдении всех законодательных норм. Решающим аргументом в деле станет лингвистическая экспертиза слогана.
Автор: Кирилл Перов
Пермское УФАС заявило о том, что реклама казино «ЭнГранд» может призывать к зарабатыванию денег на азартных играх. Владельцы игрового клуба уверяют в соблюдении всех законодательных норм. Решающим аргументом в деле станет лингвистическая экспертиза слогана.

Как стало известно «bc», 18 января комиссия Пермского управления Федеральной антимонопольной службы признала
ООО «ЗападУралРесурс» (владеет казино «ЭнГранд») нарушившим Федеральный закон «О рекламе», ст. 27, ч. 1, п. 2.
Комиссия УФАС посчитала, что реклама казино «ЭнГранд», опубликованная в журнале City в сентябре и октябре прошлого года, «создает впечатление, что участие в основанных на риске играх, пари является способом заработка или получения иного дохода либо иным способом получения средств к существованию». По мнению антимонопольщиков, фраза «Мой первый миллион в казино «ЭнГранд»» на фоне внутреннего зала казино, игровых автоматов и крупье может быть расценена как призыв к обогащению путем азартных игр. В настоящее время решается вопрос о привлечении «ЗападУралРесурс» к административной ответственности.
Составление протокола об административном нарушении назначено на 22 января 2007 года. Протокол о нарушении ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях должен быть рассмотрен в течение 15 дней.
Как рассказала «bc» управляющий директор городского журнала City Мария Мальцева, по просьбе печатного издания кафедра русского языка и лингвистики Пермского государственного университета провела лингвистическую экспертизу спорного слогана. По мнению специалистов, фраза «Мой первый миллион в казино ЭнГранд»» не содержит прямого призыва к зарабатыванию денег с помощью организаций игорного бизнеса.
Мария Мальцева:
— Этот слоган нельзя считать побуждающим адресата рекламного сообщения к обогащению, уверили нас лингвисты. Так, в информационной части не указывается, что речь идет о миллионе рублей или долларов, также местоимение «мой» не может быть обращено к конкретному человеку, как, например, в случае если бы в этом предложении прозвучало слово «твой».
Слоган «Мой первый миллион в казино «ЭнГранд»» был частью заранее спланированной рекламной кампании заказчика, ООО «ЗападУралРесурс», продолжает управляющий директор City. Рекламное продвижение носило исключительно имиджевый характер и не ставило сбытовых задач. Кампания была открыта слоганом «Мой первый миллион в казино «ЭнГранд»», затем клиент в нашем журнале презентовал акцию «Чувственный мир вещей», а финальной частью стал видоизмененный слоган «Мой первый миллион впечатлений в казино «ЭнГранд»» (декабрьский номер журнала City). Таким образом, речь идет о нематериальных ценностях, призыв к обладанию которыми не преследуется законами Российской Федерации, в данном случае можно говорить об игре слов, которая ввела в заблуждение специалистов Пермского УФАС, добавила г-жа Мальцева.
Как заявил «bc» юрист ООО «ЗападУралРесурс» Сергей Соловьев, Пермское УФАС действительно обратило внимание на рекламу казино «ЭнГранд», но не признало заказчика нарушившим законодательство.
Сергей Соловьев:
Дела данной категории рассматриваются в рамках административного разбирательства, но никакого административного дела в отношении ООО «ЗападУралРесурс» УФАС не рассматривало и даже не составляло протокол об административном правонарушении. Указанная реклама была разработана и размещена в строгом соответствии с законодательством РФ о рекламе, а также с правилами и нормами  русского языка, что подтверждается анализом норм Закона «О рекламе» и  лингвистической экспертизой.
Дело о претензиях Пермского УФАС к владельцам казино «ЭнГранд» получит развитие 22 января на очередном заседании комиссии антимонопольного органа.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний