Газета
 22 января 2007, 00:00   806

Мечта на дорогах

Наказы избирателей воплощаются в жизнь: начал обновляться трамвайно-троллейбусный парк Перми.
Наказы избирателей воплощаются в жизнь: начал обновляться трамвайно-троллейбусный парк Перми.

16 января состоялась презентация нового подвижного состава, закупленного городскими властями. Глава города Игорь Шубин и представители городской администрации продемонстрировали 4 новых троллейбуса и 2 трамвая. По словам главы города, обновление машин, а следовательно, и улучшение качества перевозки пассажиров стали первым подтверждением обоснованности повышения тарифов на проезд в общественном транспорте. Кроме того, изношенность трамвайно-троллейбусного парка не позволяет на сегодняшний день эксплуатировать имеющиеся ресурсы на полную мощность: из 134 городских троллейбусов на линию ежедневно выходят лишь 80. «Последний раз один троллейбус и два трамвая были закуплены в прошлом году, но до сих пор, — сказал  председатель муниципального комитета по транспорту Игорь Сасунов, — мы занимались в основном капитальным ремонтом старых машин, так не могло продолжаться дальше». По итогам проведенного конкурса победителями стали заводы Усть-Катавы и Волгограда. Стоимость одного троллейбуса составляет 2 млн 360 тыс. рублей, трамвая — 7,5 млн. Как особо отметил Игорь Сасунов, троллейбусы были приобретены по цене ниже рыночной, поскольку завод, с которым Пермь заключила контракт, был заинтересован в получении крупного заказа. Благодаря этому для бюджета удалось сэкономить около 1 млн рублей. Всего на закупку транспорта было выделено порядка 30 млн рублей.
Высокой цене соответствует качество машин. Все машины оснащены системой теплоконтроля, соответствующей климатическим условиям Урала. Внимание журналистов было обращено на то, что высоковольтное оборудование в новых троллейбусах установлено в верхней части машины, что повышает безопасность перевозок. Еще один троллейбус пока находится в стадии расконсервации, поэтому на презентации увидеть его не удалось. Для удобства пассажиров с ограниченными возможностями движения он оснащен низкой посадочной платформой.
Видоизмененная платформа трамвая позволит продлить срок эксплуатации и потребует меньше средств и времени на ремонт и восстановление машины. Водители трамваев на вопрос главы города о качестве новой техники ответили, что «это не трамвай, а мечта». В отличие от тех, что были приобретены в прошлом году, в этих вагонах тонированные стекла, мягкие сиденья, салоны оформлены с использованием новых полимерных материалов.
Не обошлось и без замечаний. От представителей «Горэлектро-транса» Игорь Шубин потребовал, чтобы все новые машины были оснащены средствами оповещения пассажиров: громкой связью с водителем или электронным табло.
К 22 января «Горэлектро- транс», закончив пусконаладочные мероприятия и учтя все замечания, высказанные на презентации, должен был выпустить трамваи и троллейбусы на линию. По словам Игоря Сасунова, маршруты для новых машин подбирались с условием, чтобы они связали многонаселенные районы с центром города. Поэтому трамваи будут ходить по 12 маршруту, а троллейбусы поедут от Гусарова, с «Велты» и ипподрома.
Игорь Шубин отметил, что этот электротранспорт привлекателен для города не только своей экологической чистотой, но и тем, что он по-прежнему остается крупным перевозчиком: трамваи в сутки перевозят до 130 тыс.  пассажиров.
На этом обновление парка общественного транспорта не закончится. Игорь Шубин и заместитель главы администрации Алексей Храпков договорились, что в течение года будет закуплено до 20 единиц электротранспорта. На следующей неделе муниципальный комитет по транспорту представит главе города график обновления подвижного состава. Результаты конкурсов, проводимых в течение года, ежеквартально будут представляться городской думе. Градоначальник также настаивает, чтобы парк муниципального  транспорта в течение пяти лет был максимально обновлен. Интенсивная работа будет проводиться и с частными перевозчиками, работающими на автобусных маршрутах. Одним из основных критериев победы в конкурсах на получение новых автобусных маршрутов станет регулярное обновление подвижного состава частными перевозчиками.
Поделиться:
Все новости компаний