Общество
 17 января 2007, 12:29   398

Самолет Ил-96 с пермским двигателем ПС-90А прошел сертификацию по требованию шума


В декабре 2006 года подтверждено соответствие самолета Ил-96-300-04 с пермскими двигателями ПС-90А всем существующим и перспективным требованиям по шуму. Согласно сертификату за подписью председателем Авиационного регистра МАК Владимира Беспалова, самолет ИЛ-96 с пермским движком соответствует нормам «Охрана окружающей среды».
Сертификация стала возможной благодаря доработке силовой установки лайнера звукопоглощающими конструкциями (ЗПК) второго поколения. Новые конструкции, разработанные специалистами Пермского моторного комплекса (ПМК), позволили существенно расширить спектр поглощения шума, сообщает пресс-служба авиационного холдинга. ЗПК созданы с учетом жестких ограничений по площади размещения звукопоглощающих конструкций на основе комплексных расчетно-экспериментальных исследований, выполненных ГНЦ РФ ФГУП «ЦИАМ имени П.И.Баранова» и ФГУП «ЦАГИ имени Н.Е.Жуковского».
Изготовителями узлов новой системы шумоглушения в двигателе ПС-90А выступили ФГУП «ПЗ «Машиностроитель» и ОАО «Металлист-Самара». При этом были использованы материалы разработки ГНЦ РФ ФГУП «ВИАМ». На основе рекомендаций ФГУП «ЦАГИ» в ОАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» разработали, а в ОАО «Воронежском акционерном самолетостроительном обществе» изготовили воздухозаборник с новой системой шумоглушения.
Действие сертификата типа по шуму самолета на местности распространяется на все экземпляры самолета Ил-96-300-04, не имеющие отличий от типовой конструкции, влияющих на их акустические характеристики. Ил-96-300 стал вторым лайнером отечественного производства, который соответствует ужесточенным требованиям по шуму самолета на местности, введенным в действие с января 2006 года. Первым самолетом, прошедшим этот «шумовой барьер», стал грузовой Ил-76ТД-90ВД с ПС-90А-76.
Поделиться:
Все новости компаний