Газета
 15 января 2007, 00:00   833

Трое кандидатов

Трое кандидатов
В Перми откроется официальный дилерский центр Mazda. На роль партнера автоконцерна претендовали 8 компаний региона, но к январю их число сократилось до трех.
В Перми откроется официальный дилерский центр Mazda. На роль партнера автоконцерна претендовали 8 компаний региона, но к январю их число сократилось до трех.

В 2007 году в Перми появится официальный дилерский центр автоконцерна Mazda. Как сообщили в компании «Мазда Мотор Рус» (официальный дистрибьютор марки в России), в настоящее время компания выбирает партнера среди продавцов автомобилей региона наиболее подходящего претендента.
По информации «bc», во второй половине 2006 года на роль дилера Mazda претендовали 8 компаний Перми, и в октябре представители «Мазда Мотор Рус» посетили краевой центр с целью ознакомиться с условиями, которые предлагали автопродавцы. В результате отбора в январе осталось только трое претендентов на дилерство: компании «Верра-Моторс», «УралАвтоИмпорт» и «Машинный двор». На том этапе директор «Верра-Моторс» Алексей Новокшенов в интервью «bc» заявлял, что связывает с Mazda определенные надежды (см. «Он ответил», № 47 (112) от 20 ноября 2006 года), представители «УралАвтоИмпорта» от каких-либо комментариев отказывались, а в «Машинном дворе» заявляли, что даже не собираются претендовать на роль дилера Mazda.
Специалист по развитию региональной сети «Мазда Мотор Рус» Роман Цыганов в интервью «bc» рассказал, что в 2006 году в планах компании освоения пермского рынка не было, однако, несмотря на это, дистрибьютор пришел к решению о необходимости открытия в Перми дилер-ского центра. «В программе развития сети Пермь не рассматривалась как стратегический город, но нам стали поступать предложения от дилеров региона, поэтому руководство компании решило открыть в вашем городе дилерский центр», — говорит специалист.
Помимо этого, сообщил Роман Цыганов, одной из основных причин прихода дистрибьютора Mazda в Пермь стали темпы роста регионального рынка новых иномарок. По данным экспертов издания, в 2006 году в Перми было продано около 17 тыс. новых автомобилей иностранного производства. А в 2007 году, прогнозируют аналитики, этот показатель может достигнуть отметки 20 тыс. Такой рост рынка обуславливается  растущим благосостоянием населения и активным развитием системы кредитования. В 2006 году средний показатель приобретения новых машин в кредит составил в Перми приблизительно 30 %. По мнению Романа Цыганова, в подобных условиях уровень продаж автомобилей Mazda (стоимость которых колеблется от 18 до 50 тыс. долларов) составит около 500 машин в год. Единственной проблемой, считает господин Цыганов, может стать нехватка квот на автомобили, поскольку сейчас мощности завода Mazda работают на пределе, но не способны покрыть всех потребностей российского рынка. В такой ситуации пермскому дилерскому центру может просто не достаться необходимое количество машин.
Участники рынка считают, что особых изменений в отрасль Mazda не внесет, однако составит конкуренцию азиатским маркам.
Константин Чудинов, директор салона «Телта МБ»:
— Mazda — неплохо продаваемый бренд, аналогичный популярным у нас Toyota и Nissan, поэтому с ее приходом в Пермь конкуренция в сегменте азиатских автомобилей может незначительно увеличиться.
В настоящее время «Мазда Мотор Рус» рассматривает предложения от трех претендентов на дилерство, выбирая наиболее подходящий вариант. На вопрос «bc», можно ли на данном этапе выявить лидера среди компаний, Роман Цыганов ответил отрицательно, заявив, что выбор дилера будет осуществлен по целому комплексу условий.
По мнению Константина Чудинова, наиболее вероятным претендентом на дилерство на данном этапе является компания «Машинный двор». «Думаю, что у этой компании больше всего шансов подписать контракт с «Мазда Мотор Рус», и по одной причине: они не продают автомобилей конкурентов», — заявил эксперт.
По словам Романа Цыганова, окончательное решение о том, какая компания станет официальным дилером Mazda, будет принято к концу января 2007 года, а строительство нового автоцентра начнется только после того, как новый партнер московского дистрибьютора выполнит ряд контрактных условий. Это может быть как наем директора салона, который отвечал бы всем необходимым требованиям, так и строительство дорожного узла, облегчающего проезд к автоцентру.
Поделиться:
Все новости компаний