Газета
 15 января 2007, 00:00   1038

Под пробкой

Под пробкой
Строительство «точечных» сооружений в транспортной сфере не решает проблему уличных пробок, а только усугубляет ее.
Автор: Кирилл Перов
Строительство «точечных» сооружений в транспортной сфере не решает проблему уличных пробок, а только усугубляет ее.

Все города, возникшие в древности, располагались на берегах крупных рек или на их притоках. Это позволяло иметь водные торговые транспортные пути и давало возможность развиваться торговле.
Город Пермь возник на левом высокогорном берегу Камы, на территории между речками Данилихой и Егошихой.
Когда территории в этом междуречье для строительства были исчерпаны, началось строительство на территориях в восточном направлении: на Городских горках, Вышке, Запруде и в западном направлении — Данилихе, Заостровке и т. д.
Исторически сложившиеся транспортные связи отдельных районов левобережной части города восточного и западного направлений проходили по центральному региону и концентрировались в районе ныне существующего центрального рынка и микрорайона Разгуляй — прародины города.
Сегодня транспортные артерии города перегружены автотранспортом — Комсомольский проспект, улица Ленина в час пик больше похожи на авторынки, чем на городские автобаны.
Начиная с 1996 года, администрация города уже предпринимала определенные шаги по строительству городских транспортных сооружений: завершено строительство тоннельных проходов под железнодорожными путями по улице Васильева в Свердловском районе и у станции Пермь II; ведется строительство автодорожного перехода через железнодорожные пути в створе улиц Стахановской — Чкалова.
Эти сооружения позволяют частично разгрузить центральную часть города, но все возрастающий парк автотранспорта ставит перед администрацией города новые задачи по организации транспортных потоков в центральных районах города.
В восьмидесятых и начале девяностых годов прошлого века предполагалось строительство транспортных развязок: улиц Крисанова — Карпинского с переходом шоссе Космонавтов в двух уровнях; улиц Стахановской — Старцева со строительством транспортного тоннеля под улицей Чкалова — от здания Пермского государственного технологического университета до территории зеленого хозяйства. Город должен был получить развязки в двух уровнях на перекрестках улиц Куйбышева — Чкалова и Героев Хасана — Чкалова; расширение улицы Героев Хасана — от улицы Чернышевского до Липовой горы, а также строительство путепровода через Транссибирскую железнодорожную магистраль; ранее предполагалось построить путепровод на перекрестке улиц Революции и Островского.
Действующим генеральным планом развития города до 2020 года подтверждена необходимость строительства магистрали непрерывного движения (МНД) от Верх-них Муллов до автодорожного моста через реку Чусовую, без единого светофора и с развязками в двух уровнях на всех перекрестках протяженностью более 25 километров.
Восточная часть этой магистрали по территории Орджоникидзевского района на свободных землях выполнена, но без строительства развязок в двух уровнях всех перекрестков, а вся остальная ждет своей очереди.
В настоящее время реконструируется улица Революции — от улицы Сибирской до улицы Островского, которая также входит в состав этой МНД.
Но об этом пока приходится говорить только в будущем времени. Сегодня же в городе практически отсутствуют дорожные развязки на перекрестках в двух уровнях. Так и остались на бумаге рабочие чертежи строительства эстакады по улице Попова, которая должна была пройти над улицами Коммунистической и Ленина.
Специализированный проект «ГИС Транспортного комплекса города Перми» рассматривает возможность строительства «легкого метро» — внеуличного транспорта, который сочетает в себе участки скоростного трамвая монорельсовой дороги, строительство транспортных эстакад, подземных участков и т. д. Все эти предложения рассмотрены действующим Генеральным планом и являются руководящей канвой по развитию транспортной инфраструктуры столицы Пермского края.
Особое внимание необходимо обратить на тенденцию размещения на территориях предполагаемого транспортного строительства временных, капитальных зданий и сооружений. Так, постройка на улице Попова, между зданием торгового центра «Айсберг», значительно усложнила проектирование и строительство транспортной развязки в двух уровнях на этой территории, а возведение на улице Революции, между городским автовокзалом и улицей Куйбышева, которая всегда была резервом транспортной магистрали, высотного здания может исключить этот участок магистрали непрерывного движения из состава МНД или для его реализации придется возводить эстакаду на весь квартал и располагать движение на этом участке улицы Революции в двух уровнях.
Строительство «точечных» сооружений транспортного назначения не решит проблему уличных пробок не только в час пик.
На базе проработок Генерального плана города необходима единая программа транспортного строительства для поэтапной реализации до 2010 – 2020 годов, резервирование территорий для возведения линейных, узловых сооружений и объективного подхода к реализации проектов единой комплексной транспортной системы города.
В любом случае развитие транспортной инфраструктуры города — это градостроительная и социальная задача, решать которую в условиях все возрастающего парка автотранспорта необходимо уже сегодня при комплексном подходе к строительству и реконструкции существующей транспортной системы города.
Принятая Правительством России и Пермского края программа по дорожному строительству будет эффективна в том случае, если жители города ежегодно будут видеть реальное воплощение проектов транспортного строительства на территории города Перми.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний