Газета
 15 января 2007, 00:00   1385

Работа в цвете

Рынок полиграфических услуг Прикамья демонстрирует стабильный рост — 20–25 % объема продукции в год. Однако пермская компания «Астер» опережает и эти темпы, увеличив за прошлый год производство в полтора раза, говорят ее руководители.
Автор: Кирилл Перов
Рынок полиграфических услуг Прикамья демонстрирует стабильный рост — 20–25 % объема продукции в год. Однако пермская компания «Астер» опережает и эти темпы, увеличив за прошлый год производство в полтора раза,
говорят ее руководители.


2007 год — знаковый для одного из лидеров пермского рынка полиграфических услуг, типографии «Астер». В этом году компании исполняется 10 лет, что дает юбилярам достойный повод оглянуться назад. О достижениях предприятия за прошедшие годы, о его работе «bc» рассказали коммерческий директор компании «Астер» Татьяна Гончаренко и главный технолог Василий Дудкин.
 
Как бы Вы оценили место «Астер» на пермском рынке полиграфических и типографских услуг?
Татьяна Гончаренко:
— Будем объективны — сегодня мы среди лидеров в офсетной печати Пермского края. И наши позиции остаются стабильно высокими. Как подтверждение моих слов могу назвать следующие цифры: последние 4–5 лет у нас объемы производства растут в полтора-два раза за год. К примеру, в 2006 году по этому показателю рост составил 50 % по отношению к 2005 году. Считаю, что это прекрасная динамика, которая вдвое опережает общий рост по отрасли.
 
Василий Дудкин:
— Мы постоянно обновляем и совершенствуем материально-техническую базу предприятия (к примеру, именно сейчас идет монтаж новой  ctp-системы экспонирования пластин Supra Setter 74 фирмы Heidelberg), предоставляем  новые услуги нашим клиентам. В целом считаю, что именно сочетание печатных мощностей, способных дать большой объем продукции,  и технических возможностей, позволяющих выполнить заказ практически любой сложности, делает «Астер» одним из лидеров.
 
Вы сказали о новых услугах, которые «Астер» предлагает своим клиентам. Можно ли их назвать?
Василий Дудкин:
— В 2006 году мы приобрели более мощную термоклеевую машину, способную за смену изготовить 5 тысяч журналов. Для Перми это оборудование является уникальным. Больше нигде заказчик не сможет получить 10 тысяч журналов за сутки. В прошлом году также появились возможность ламинирования, новый пресс для высечки. Также наши клиенты могут быть уверены в том, что все их заказы будут выполнены в срок, ведь у «Астер» три печатные машины, которые способны дублировать друг друга.
 
Татьяна Гончаренко:
— Я бы еще отметила тот факт, что мы  к каждому клиенту подходим индивидуально, учитывая его требования и возможности. Для формирования полного комплекса услуг в «Астер» создан дизайнерский отдел, который поможет в воплощении идеи клиента. По сути мы можем сейчас  превратить практически любую идею в конечный продукт. «Астер» работает с рекламными агентствами, но есть  примеры, когда к нам обращаются за  комплексом услуг — от дизайнерской разработки до конечного продукта.
 
Можно ли считать, что у «Астер» сформировалась своя специализация и предприятие заняло свою нишу на рынке? 
Василий Дудкин:
— Думаю, что специализация «Астер» сложилась изначально — мы производим в основном рекламную и журнальную продукцию. Считаю, что это наша ниша, которая позволяет предприятию работать с достаточно стабильными темпами роста. Сейчас в Перми постепенно складывается специализация полиграфического рынка, что является позитивным явлением.
 
Какие требования к полиграфистам предъявляет сегодня рынок?
Василий Дудкин:
— Рынок сейчас развивается в двух направлениях: в сторону технологического усложнения продукции (в одном изделии стремятся  применить сочетание нескольких различных технологий) и удешевления стандартной продукции за счет более высокой производительности оборудования. Все это заставляет нас постоянно держать руку на пульсе, отслеживая и внедряя технологические новшества.
В прошлом году «Астер» выполнила 2900 заказов, и многие из них были технологически сложными, выполненными с совмещением ряда технологий. Мы, к примеру, можем печатать офсетными красками поверх шелкотрафаретных (в частности, шелкотрафаретных белил), что позволяет получать полноцветный оттиск на тонированной бумаге темных оттенков.
 
Татьяна Гончаренко:
— Наш сплоченный и профессиональный коллектив, современное оборудование позволяют нам решать задачи любой сложности. Большим нашим достоинством считаю стабильность — у нас за десять лет не поменялись собственники, отсутствует текучка среди ведущих специалистов. Думаю, с  коллективом  профессионалов и единомышленников, который за эти годы  сформировался в типографии «Астер» и уже неоднократно демонстрировал свою профессиональную состоятельность, можно смело смотреть в будущее. И еще мы не боимся экспериментов и готовы новые идеи во-плотить в жизнь.
 
Справка «bc»
 
Типография «Астер» существует с 1997 года. Предприятие специализируется на производстве рекламной  продукции и  полноцветных периодических изданий. Типография имеет собственную производственную базу и производственные помещения площадью 800 м2 и большой штат (более 80 человек) квалифицированных сотрудников.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний