Газета
 15 января 2007, 00:00   1283

В ногу со временем

На рынке услуг, связанных с осуществлением платежей через банкоматы и устройства самообслуживания, Западно-Уральский банк Сбербанка России уверенно задает тон. Банк развивает спектр предложений, постоянно предлагая потребителю новые возможности.
На рынке услуг, связанных с осуществлением платежей через банкоматы и устройства самообслуживания, Западно-Уральский банк Сбербанка России уверенно задает тон. Банк развивает спектр предложений, постоянно предлагая потребителю новые возможности.

Насколько важно для Западно-Уральского банка Сбербанка России развитие такого направления, как платежи через банкоматы и устройства самообслуживания?
С этим вопросом мы обратились в Западно-Уральский банк Сбербанка России и попросили рассказать заместителя председателя правления  банка Алексея Владимировича Крапивина о приоритетных направлениях развития данного бизнеса.
 
Алексей Крапивин:
— Сбербанк России  позиционирует себя как универсальное финансово-кредитное учреждение, предоставляющее весь спектр банковских услуг, поэтому мы развиваем все направления банковского бизнеса, связанные с обслуживанием конечного потребителя. Сегодня на рынке очевидна потребность клиента в этой услуге, и, следовательно, банк активно занимается ее развитием.
 
С какого года Западно-Уральский банк Сбербанка России начал внедрять эту услугу?
— Первая транзакция через устройство самообслуживания была проведена 29 октября 2003 года.
 
Как меняется число транзакций?
— На первом этапе рост был незначительным, поскольку главной задачей была отладка технологии. Поскольку все только начиналось, надо было заниматься буквально всем: от точности и быстроты проведения платежей до доработки интерфейса. Постепенно  механизм был отлажен,  и мы это заметили, в том числе, и  на показателях вносимых платежей. В 2006 году рост количества платежей составлял порядка 10 % в месяц, например, в ноябре эта цифра превысила 110 тысяч платежей. Здесь важно учесть одну деталь: наши устройства многофункциональны, они не только принимают платежи, но и позволяют выполнять сервисные функции по банковским картам. И если говорить об общем количестве операций, которые совершены с помощью этих устройств, то цифра составит около полумиллиона транзакций в месяц. Для Сбербанка это принципиальный момент: мы не делаем упор на устройства самообслуживания как на устройства работы с наличными, мы стремимся создавать все условия для использования клиентами безналичных форм расчета.
 
Если оценивать весь рынок Перми, насколько отличается набор услуг, предлагаемых банками?
— Главное отличие Сбербанка в том, что мы изначально развивали весь спектр возможностей по внесению платежей: от самых популярных — за услуги сотовой связи —  до  коммунальных платежей, оплаты кабельного телевидения, внесения платежей по договору с НПФ «Стратегия», погашение кредитов и прочее. Кроме того, наши банкоматы дают уникальную возможность осуществить перевод средств на счета организаций в любой регион России и по любым видам платежей, например, погасить кредит в другом банке.
 
На какие виды платежей приходится основная доля?
— Конечно, это оплата услуг связи, следом идут жилищно-коммунальные платежи (квартплата, свет, газ), достаточно серьезная доля приходится и на погашение кредитов.
 
Насколько выгодно это направление бизнеса для банка?
— Прием платежей населения включает несколько крупных составляющих. Во-первых, это устройства самообслуживания. Во-вторых, филиалы и отделения Западно-Уральского банка Сбербанка России. В-третьих, система вкладов в банке, ведь клиенту достаточно написать заявление, и ежемесячно с его вклада будут списывать определенную сумму и осуществлять платежи, в которых он заинтересован.
Конечно, в первую очередь банк получает серьезный доход с филиальной сети, но и устройства самообслуживания также приносят прибыль. И если поначалу эта услуга продвигалась во многом как имиджевая для банка, то сегодня мы говорим о ней  как  о самостоятельном бизнесе.
Развивая платежи через устройства самообслуживания, мы решаем одну из приоритетных для Сбербанка задач — улучшение качества предоставления услуг населению. Не секрет, что сегодня в филиалах наблюдаются очереди, один из способов решения этой проблемы —  как раз установка устройств самообслуживания. Ведь они расположены не только в помещениях филиалов, но и в круглосуточных торговых центрах, на предприятиях и так далее.
 
Если сравнивать с западными странами, насколько там развита эта услуга?
— Думаю, именно в этом направлении мы как минимум идем в ногу со временем. В чем с них можно брать пример, так это в целом в развитии системы безналичных расчетов: когда счета за человека оплачивает и выставляет его банк, когда высокая доля платежей в розничной торговле осуществляется с помощью карты. За этим будущее.
 
Есть ли конкретные задачи по увеличению количества платежей, скажем, выйти на цифру 150 тысяч?
— Есть задача, чтобы через каждое устройство (их у банка порядка 470) совершалось не менее 2 тысяч платежей в месяц. Пока этот показатель составляет порядка 500–700 операций в месяц. Хотя уже сегодня есть устройства самообслуживания, где производится и более 2 тысяч платежей.
 
С чем Вы связываете перспективы развития этого направления в Сбербанке?
— Мы планируем оборудовать часть устройств, которые пока обслуживают только карты, техническими возможностями работать и с наличными средствами, продолжим продвигать безналичные платежи. Из конкретных планов: мы увеличим виды платежей, по которым можно прямо в устройстве самообслуживания узнать о задолженности. На сегодняшний день задолженность предоставляется по стационарной связи «Уралсвязьинформ», услугам кабельного ТВ «Канал-ВТ». Проводится работа по предоставлению задолженности за услуги компании «Диван ТВ», за электричество и газоснабжение. Получит развитие функциональность устройств, появится функция «перевод с карты на карту», пополнение карт Сберкарт, привязка карт к счетам по вкладам.
В ближайшее время клиенты Сбербанка получат и возможность оплачивать через устройства самообслуживания регистрационные сборы и штрафы ГИБДД.
Главное — мы намерены серьезно развивать это направление, безналичные расчеты уже сегодня востребованы, а их перспективы не вызывают сомнений.
 
На правах рекламы
Поделиться:
Все новости компаний