Газета
 15 января 2007, 00:00   1178

Праздничное предложение

Праздничное предложение
Максимальная стоимость проведения корпоративного праздника в компаниях зависит от наполнения программы и нередко достигает нескольких миллионов рублей.
Максимальная стоимость проведения корпоративного праздника в компаниях зависит от наполнения программы и нередко достигает нескольких миллионов рублей.

В конце декабря большинство пермских компаний были заняты подготовкой и проведением новогодних праздников. Размах празднества зависел и от размера компании, и от инициативы коллектива и дирекции. Проведение совместного торжества является неотъемлемым элементом корпоративной культуры,  а Новый год наряду с днем рождения компании относится к наиболее значимым корпоративным праздникам. В крупных компаниях на их проведение обычно выделяется специальная статья в бюджете.
 
Сколько стоит праздник. По словам генерального директора екатеринбургской компании «Интершоу» Сергея Горшкова, «объем и стоимость новогоднего «корпоратива» зависит от наполнения концертной программы, количества и качества приглашаемых артистов, использования спец-эффектов (пиротехника, лазерное шоу, водяные фонтаны и пр.). Большую часть бюджета новогоднего праздника «съедает» приглашение звезды российской либо  зарубежной эстрады. Минимальная сумма, которую готова потратить небольшая компания на празднование Нового года, — 50 тыс. рублей. Максимальная сумма опять же зависит от наполнения программы и нередко достигает нескольких миллионов рублей.
В службе управления персоналом Корпорации «Перспектива» сообщили, что стоимость корпоративного праздника в расчете на одного человека колеблется в пределах 2000 рублей, размер вложений зависит от места проведения, программы, меню.
Начальник управления пресс-службы и рекламы УК «Император» Ирина Смирнова считает, что стоимость проведения праздника должна зависеть от качества мероприятия, а не от количества приглашенных звезд. «Можно заплатить за мероприятие сотню-другую тысяч и получить скучный вечер и вкусный ужин. А можно сделать так, как делаем мы: новогодний вечер, подготовленный самостоятельно, становится праздником, который вспоминается до следующего Нового года», — говорит госпожа Смирнова. 
Во многом подобное отношение к заказанным праздникам связано с тем, что в Перми оптимальное сочетание цены и качества услуг по проведению праздников фирмами соблюдается далеко не всегда. Очень часто после неудачно проведенного праздника дирекция принимает решение самостоятельно организовывать праздник. Большинство заказчиков, отказавшихся от услуг, связывают это с тем, что у устроителей был поверхностный подход (типовые концертные номера, шаблоны), который не смог удовлетворить заказчиков. 
 
Своими силами. Ирина Смирнова подчеркивает, что «за последние несколько лет мы только дважды обращались за помощью к организациям, предоставляющим подобные услуги, и, к сожалению, этот опыт показался нам неудачным. Наша компания существует уже 9 лет, сложились традиции, определенные отношения. Именно это и не учитывают организаторы праздников, предлагая нам классические, стандартные сценарии, зачастую по довольно высокой цене».
Того же мнения придерживается и заместитель генерального директора по маркетингу и стратегическому управлению ООО «ИК «ВИТУС» Валентина Кощеева:
— С  каждым годом на пермском рынке появляется все больше компаний, предоставляющих услуги по организации корпоративных вечеров, но, к сожалению, их уровень и качество оставляют желать лучшего. Для каждого праздника в «ВИТУСе» мы совместно с профессиональными ведущими разрабатываем сценарий и стремимся, чтобы корпоративные праздники оставляли только положительные эмоции.
Подготовка хорошего праздника требует не только высокой квалификации экспертов, но и работы самих заказчиков, ясной и четкой формулировки того, что необходимо.  Небольшие компании при проведении своих новогодних торжеств к услугам профессионалов не обращаются.
Наталья  Гоменюк, исполнительный директор ООО «Интернет-Пермь»:
— Компания пока справляется своими силами, так как не видит  предложений, которые могло бы устроить нас по соотношению цена-качество. Кроме этого, фирма маленькая, усилий по организации внутренних праздников много не требуется, мы справляемся сами. Но, видимо, при подготовке к нашему десятилетию обратимся и к сторонней помощи.
Основное замечание вечеров связано с тем, что большинство предложений по организации собственно праздника (не праздника-тренинга) выполнены по одному шаблону, допускается небольшая адаптация сценария под задачи компании, но, как правило, конкурсы стандартны, номера концертов не слишком интересны. Наталья  Гоменюк подчеркивает, что подобная ситуация связано еще и с тем, что основная масса заказчиков невзыскательна, «крупных заказчиков в городе мало, мы все их знаем. Мелкие заказчики пока не могут (или не хотят) позволить себе разнообразие, специально приглашенных звезд и фейерверк минут на сорок по завершении празднеств». В последнее время в Перми активно развивается «тренинговое» направление, кроме общеизвестных «веревочных» курсов, появилось множество интересных программ, позволяющих совместить приятное с полезным. Предложения в основном поступают от бизнес-курсов, бизнес-школ, занимающихся вопросами корпоративного развития.
В Корпорации «Перспектива» сообщили, что «сейчас мы совмещаем оба подхода: цели и  задачи мы определяем сами, а саму концепцию создаем совместно с профессионалами, в их же руки отдаем и реализацию. В сегменте мероприятий, рассчитанных на развлечение массовой аудитории (свадьбы, вечера отдыха и т. д.), предложение услуг есть, а вот для проведения именно корпоративного мероприятия профессионалов найти непросто. Профессионалам в сфере подобного бизнеса есть куда расти, считают в корпорации.
Подобные тенденции — большое количество фирм, но в подавляющем числе случаев низкий уровень услуг —  характерны не только для Перми, но и отражают ситуацию на общероссийском уровне.
Сергей Горшков:
— В Уральском регионе можно говорить о сложившемся рынке услуг. Кроме нас, есть 2–3 компании, о которых можно сказать, что они знают все о рынке праздничных услуг, имеют необходимую техническую и ресурсную базу, сложившиеся отношения с артистами и звездами. Фирм, которые заявляют, что они «могут все», очень много. Чаще всего пик их активности приходится на период новогодних праздников или на летний сезон. Однако заказчики чаще всего остаются недовольны их услугами, ведь таким фирмам приходится перезаказывать и оборудование, и различные технические средства для производства спецэффектов и устанавливать контакт с артистами. Опасны такие фирмы тем, что, пообещав звезду эстрады российского или мирового уровня, они не могут гарантировать, что не будет никаких накладок. Например, звезда может опоздать или вовсе не приехать, что приводит к срыву праздника. Подобная ситуация происходит из-за того, что заказчик зачастую не знает, чего ему хочется. Увидев завлекательную рекламу, он спешит обратиться в фирму, которая это рекламировала. А узнать что-либо о самой фирме, ее возможностях заказчик чаще всего забывает. 
По мнению консультанта по маркетингу Евгения Симахина, услуга в Перми будет развиваться  и дальше, и количество фирм, которые занимаются этим серьезно и профессионально, будет увеличиваться.  Как подчеркнули  эксперты,  конец года — время очень напряженное, и часто на самостоятельную организацию праздника просто нет времени, и всегда встает вопрос, кто должен заниматься этим в компании, а спрос будет определять предложение.
Поделиться:
Все новости компаний