Газета
 15 января 2007, 00:00   874

Серийные художники

«Летний пленер-2006» оказался неоднозначным: одни и те же пейзажи вдохновили художников и на пастораль, и на авангард.
«Летний пленер-2006» оказался неоднозначным: одни и те же пейзажи вдохновили художников и на пастораль, и на авангард.

Дом художника продолжает удивлять посетителей. Открытие прошлой выставки, как уже ранее писал «bc» (№ 48 (113) от 27 ноября 2006 года, «Поразили старожилов»), проходило под музыку и с подтанцовкой. На этот раз организаторы решили посвятить очередную выставку теме… лета. Вернисаж, открывшийся в конце декабря, называется «Летний пленер-2006», на нем представлены работы семнадцати пермских живописцев и графиков, побывавших в творческих поездках на Михайловский завод (имение Сведомских) и в селе Дворцовая Слудка.
Изначально планировалось, что каждый мастер представит на выставке по 3–5 новых произведений. Несмотря на это, творчество некоторых художников заняло целую стену, а то и две. Очевидно, именно такая щедрость организаторов выставки побудила мастеров создавать целые серии. Так, трилогия Валентина Жданова «Осенние травы» («Дома на косогоре», «Ветер над полем» и «Солнце») сразу приковывает внимание плавным переходом от спело-золотистого до яркого и густого темно-зеленого. Экспрессивен и пейзаж «Одинокая сосна», и названием, и тематикой отсылающий непосредственно к строкам Лермонтова: «На севере диком стоит одиноко…».
Равиль Исмагилов, работы которого украшали и даже вытягивали не одну выставку, в этот раз не отступил от своей любимой техники точечного мазка, оттого его «Рыбак» и «Утро в усадьбе Сведомских» выглядят уже классическими.
Отдельной строкой следует сказать о так называемом «пасторальном» направлении выставки. Посмотришь на эти чистейшие краски и лубочно-прекрасные елочки и не поверишь, что творческая поездка проходила в Пермском крае. Какой-то не уральской безмятежностью веет, например, от работ Любови Малышевой («Теплый вечер», «Грибной сезон»). Город-ские мотивы удаются художнице, несомненно, лучше.
Зато пейзажи Игоря Одинцова в этом смысле необычайно правдивы, да и названия под стать: «Пруд», «Пасмурный день».
Ни одна выставка Дома художника еще не обходилась без авангарда. Вот и на этот раз, несмотря на заданность темы выставки, появилось несколько работ Валерия Смирнова, вызывающих совсем не летние ассоциации. В этом отношении очень показательна картина с оригинальным названием «Из серии «Пленер-2006» (8)». На холсте можно различить страшное, черное искривленное дерево на таком темном коричневом фоне, что становится непонятно, с какой же натуры это писалось.
Впрочем, несмотря на те недостатки, на которые уже было указано ранее, выставка «Летний пленер» пользуется успехом у пермяков: в каждом зале Дома художника есть по проданной работе.
Поделиться:
Все новости компаний