Газета
 25 декабря 2006, 00:00   1144

Культ качества

Кондитерская «Шоколадная долина» прошла сертификацию по системе ISO 9001:2000.
Кондитерская «Шоколадная долина» прошла сертификацию по системе ISO 9001:2000.

Сегодня можно с уверенностью констатировать, что эпоха дикого капитализма осталась позади. Пермский бизнес становится все более цивилизованным, и этому есть ряд подтверждений. Одно из наиболее ярких — все большее распространение сертификации бизнеса по системе ISO 9000, то есть приведение системы менеджмента качества в соответствие с международными стандартами. Чаще всего такие сертификаты получают крупные промышленные предприятия, ведь они совершенно необходимы для выхода на внешний рынок, поэтому сертификация предприятий малого и среднего бизнеса является тем более незаурядным явлением.
Свежий пример — компания «Шоколадная долина». К завершению седьмого года работы в сфере производства пирожных и тортов по фирменным рецептам компания подходит, завоевав признание своих покупателей в Прикамье и других регионах. Теперь у поклонников ее продукции появился новый повод для гордости: в декабре 2006 года «Шоколадной долиной» был завершен процесс сертификации по стандарту ISO 9001:2000, и в настоящее время она ожидает документального подтверждения этого фактора. По данным Пермской торгово-промышленной палаты «Шоколадная долина» является единственной специализированной кондитерской, а также первым предприятием пищевой промышленности Пермского края, имеющим сертификат, который подтверждает, что система менеджмента качества ее производства соответствует стандарту ISO 9001:2000. Сертификация такого уровня не может быть простой. В «Шоколадной долине» она заняла чуть больше полутора лет — от возникновения идеи до полного ее воплощения. По признанию руководства компании, основным мотивом к этому шагу стало стремление получить конкурентное преимущество, а также внутреннее желание развиваться. Выбор сертифицирующей компании, а ею стала датская фирма DNV, тоже неслучаен: в Европе, в отличие от России, соблюдение стандарта ISO 9000:2001 давно является нормой.
По своей сути стандарт представляет собой обобщенный опыт других производителей и не является для компании самоцелью. Скорее это инструмент организации бизнеса, гарантирующий его успешность в случае правильного использования. Поэтому в процессе сертификации «Шоколадной долины» по сути компания была выстроена заново, начиная от ее организационной структуры и заканчивая производственным процессом. Произошло обновление всех подсистем организации, его суть состояла во внедрении процессного подхода — одной из наиболее современных и актуальных методик менеджмента.
Фокусировка усилий на организации деятельности компании естественным способом сказалась и на качестве ее продукции. Теперь в «Шоколадной долине» совершенно уверены, что могут обеспечить своим покупателям стопроцентную гарантию качества. Внедрение системы управления качеством действительно важно для компании, ведь своей конечной целью ее коллектив считает не получение прибыли, а наиболее полное удовлетворение желаний потребителя и благодаря этому завоевание его приверженности.
Как уже говорилось, в настоящее время компания ожидает официального подтверждения своего соответствия стандарту ISO, однако с получением сертификата ее совершенствование не закончится. Работа по стандарту ISO 9001:2000 подразумевает постоянное осуществление внутреннего, а также ежегодного внешнего аудита. Контролю подвергаются все стороны деятельности предприятия, в том числе производство и сбыт, что позволит поддерживать качество изделий «Шоколадной долины» на постоянном уровне. Кроме того, стандарт ISO 9001:2000 представляет собой гибкую систему, развивающуюся вместе с предприятием и потребностями его клиентов.
Столь кардинальное изменение принципов ведения бизнеса и приведение их в соответствие со стандартом ISO 9001:2000 не могло не сказаться на расстановке сил на рынке. По сравнению с показателями двухлетней давности «Шоколадная долина» увеличила продажи в 2,5 раза в стоимостном выражении и почти в два — в натуральном. Это очень высокие показатели в условиях жесткой конкуренции, которая характерна сегодня для пермского рынка тортов и пирожных. В условиях достаточно стабильной емкости рынка это означает увеличение доли присутствия компании, и это естественный процесс «выдавливания» с рынка более слабых конкурентов. Однако прежде всего перемены почувствовали на себе покупатели и партнеры компании, ведь качество ее продукции стало абсолютно стабильным, а продукция поставляется свежей и без задержек.
Сегодня в «Шоколадной долине» строят свой бизнес на принципах трезвой оценки своих сил и максимальной близости к покупателю. Коллектив уверен в своих силах и ставит перед собой задачу использовать систему управления качеством ISO 9001:2000 на благо потребителя, делая тем самым рынок еще более цивилизованным и зрелым.
Поделиться:
Все новости компаний