Газета
 25 декабря 2006, 00:00   863

Изменения и разъяснения

Изменения и разъяснения
В Перми прошел круглый стол, где обсуждались новации в сфере страхования автогражданской ответственности.
Автор: Кирилл Перов
В Перми прошел круглый стол, где обсуждались новации в сфере страхования автогражданской ответственности.

27 февраля 2007 года вступают в действие поправки в Закон «Об обязательном страховании автогражданской ответственности». Еще несколько лет назад казалось, что все, связанное с автомобилями, касается лишь небольшой доли состоятельных граждан. Однако благодаря росту доходов населения, а также развитию кредитования ситуация меняется, и с каждым годом эта тема становится актуальной для все более широкого круга пермяков.
Естественно, что разобраться в сухом языке закона человеку без юридического образования нелегко, а получить объективную информацию из других источников не всегда возможно. Поэтому нередки случаи, когда непонимание сути происшедших изменений сохраняется и после вступления поправок в действие, что может привести к неприятным для автовладельца неожиданностям в случае возникновения аварийной ситуации.
В этих условиях страховщики взяли на себя задачу разъяснения всем заинтересованным в сути грядущих перемен. С этой целью Пермский филиал компании «Росгосстрах» организовал круглый стол на тему «Автострахование: ответы на часто задаваемые вопросы». На нем специалисты компании рассказали, что нового принесут автовладельцам законодательные новшества.
По словам Татьяны Качкиной, начальника отдела автострахования, основное изменение закона «Об обязательном страховании автогражданской ответственности» связано с методикой определения коэффициента «бонус-малус», регулирующего  размер страхового взноса на очередной год в зависимости от наличия или отсутствия аварий в водительском стаже.
Величина этого коэффициента устанавливается выше единицы (то есть увеличивает сумму взноса), если в предыдущие годы у автовладельца случались аварии, и ниже единицы (уменьшает взнос), если водитель не попадал в аварии по своей вине. Однако до сих пор его величина учитывала только историю вождения на конкретном автомобиле, указанном в договоре страхования. Меняя автомобиль, безаварийный водитель терял все преимущества понижающего коэффициента, аварийный же, напротив, выигрывал от этой ситуации, так как его «бонус-малус» вновь становился равным единице.
Безусловно, законодательная норма была несправедлива в отношении аккуратных водителей. При покупке новой машины, несмотря на отсутствие аварий, им приходилось платить столько же, сколько и тем, кто имел на своем счету даже несколько дорожно-транспортных происшествий. И такие случаи были отнюдь не редкими, ведь мало кто ездит на одной и той же автомашине 10 лет подряд (а именно столько составляет средний возраст автопарка в стране). В среднем водители меняют свой автомобиль раз в два-три года.
Законодательное новшество, о котором шла речь на круглом столе «Росгосстраха», устранит несправедливость в отношении добросовестных водителей, поскольку накопленный бонус будет сохраняться и при покупке нового автомобиля. Для этого автовладельцу необходимо будет всего лишь предоставить в страховую компанию данные новой машины и получить новый полис.
Если же в полисе указано несколько лиц, допущенных к управлению автомобилем, при определении страховой суммы будет применяться максимальный (то есть наихудший) коэффициент «бонус-малус».
Следует отметить, что все законодательные новшества коснутся только страхования автомобилей, принадлежащих физическим лицам. Для юридических лиц порядок определения коэффициента «бонус-малус» останется неизменным.
Конечно, изменение правил определения коэффициента «бонус-малус» сделает Закон «Об обязательном страховании автогражданской ответственности» более совершенным. Однако в нем по-прежнему сохранится серьезный недостаток — низкий лимит страховых выплат. С ростом количества иномарок на пермских дорогах увеличивается и число дорожно-транспортных происшествий, ущерб от которых превышает 120 тыс. рублей, установленных законом в качестве максимально возможной выплаты при повреждении транспортного средства. Андрей Жуланов, начальник краевого центра урегулирования убытков «Росгосстраха», отметил, что компания всегда стремится идти навстречу своим клиентам.  Неслучайно в общем объеме выплат по ОСАГО в Прикамье доля «Росгосстраха» составляет более 36 %. Однако закон есть закон, и превышать установленный лимит выплат компания не может.
Если же вы все-таки оказались в подобной ситуации, ущерб, выходящий за пределы  установленного законом лимита, вам придется возмещать из своего кармана. И это сулит неприятности, ведь такие происшествия всегда неожиданны, а выплатить деньги будет необходимо сразу. Что же делать в такой ситуации?
Андрей Жуланов:
— У автовладельцев есть хорошая возможность обезопасить себя от такого риска — добровольное страхование автогражданской ответственности. Этот вид страхования дополнит полис ОСАГО, и, потратив небольшую сумму на страховой взнос, вы обезопасите себя и своих близких как от финансовых потерь, так и от неизбежных переживаний.
 
На правах рекламы
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний