Газета
 25 декабря 2006, 00:00   1167

Интернет-эволюция

Активное введение безлимитных тарифов пермскими Интернет-провайдерами эксперты связывают с борьбой за массового потребителя и желанием удержать уже имеющихся пользователей.
Автор: Кирилл Перов
Активное введение безлимитных тарифов пермскими Интернет-провайдерами эксперты связывают с борьбой за массового потребителя и желанием удержать уже имеющихся пользователей.

В конце года сразу два крупных пермских интернет-провайдера, ЗАО «Эр-телеком» и ООО «Первый пермский интернет-центр», включили в свою тарифную сетку безлимитные тарифы.
Эксперты связывают подобную ценовую и тарифную политику с увеличением числа интернет-пользователей (за год, с сентября  2005 по сентябрь 2006 года, аудитория сети Интернет в Перми увеличилась на 30–40 % и составила 90 000–110 000 пользователей, точное число пользователей провайдеры не разглашают) и с активными действиями одного из лидеров рынка — ОАО «Уралсвязьинформ».
По мнению директора Пермского аналитического центра Сергея Седова, в настоящее время эта компания является своеобразным ценовым лидером, на который ориентируются остальные игроки рынка. Вслед за началом массовых продаж ADSL-доступа в Интернет, снижением тарифов, в том числе введением первого для массового пользователя безлимитного тарифа, остальные провайдеры были вынуждены пересмотреть свои тарифы. Кроме этого, новогоднее появление безлимитных тарифов для массового пользователя у всех основных игроков рынка доступа в Интернет является косвенным продолжением тех глобальных изменений, которые начались на рынке интернет-доступа еще примерно полгода назад, считает г-н Седов.
Исполнительный директор ООО «Интернет-Пермь» Наталья Гоменюк подчеркивает, что сейчас город опутан оптикой, создана мультисервисная сеть «Уралсвязьинформа», развивается рынок провайдерских услуг, повышается уровень конкуренции на рынке, растут требования потребителей услуг, а повременные схемы оплаты теряют привлекательность для провайдеров в условиях появления высокоскоростных технологий.
Решением стали безлимитные тарифы, целый спектр которых сейчас представлен на пермском рынке, отмечает Наталья.  Но по большому счету безлимитные тарифы не столь безграничны, как об этом хотелось бы думать, подчеркивает Наталья Гоменюк. Объявляя безлимитным трафик, провайдеры ставят другие лимиты, которые «не бросаются в глаза» абонентам: во многих случаях ограничена скорость доступа до 64–128 Мбит/сек, часто есть и вполне обозримая граница трафика — 1–2 Гб.
По словам начальника отдела разработки продуктов и услуг управления маркетинга Пермского филиала ОАО «Уралсвязинформ» Дениса Полыгалова, введение безлимитных тарифов — закономерная тенденция, к которой стремится рынок, подобные тарифы давно уже стали основными в Москве и Европе. «Кто-то должен был сделать конкретный шаг, и первым в  Перми это сделала компания «Уралсвязинформ», а конкуренты отреагировали.  Кроме того, за последний год количество интернет-пользователей ОАО «Уралсвязьинформ» увеличилось в несколько раз, и таким образом сами абоненты подтолкнули провайдеров к изменению в ценовой политике», — отмечает Денис Полыгалов. Между тем сами провайдеры связывают нововведения не с маркетинговыми войнами, а с закономерным развитием интернет-услуг в городе.
Как заявил «bc» генеральный директор «Эр-телеком» Андрей Семериков, все изменения в тарифном плане являются эволюционными, а не реакцией на действия конкурентов. Пермский рынок Интернета активно развивается уже третий год, и введение безлимитных тарифов — это мировая традиция, в Перми это в первую очередь связано с увеличением количества абонентов, расширением аудитории, подчеркнул Андрей Семериков. В Интернете происходят те же самые процессы, что и в сотовой связи, Интернет становится таким же легкодоступным товаром, как и мобильная связь, в первый раз «Эр-телеком» ввел безлимитные тарифы в 1999 году, но тогда эта услуга была доступна узкому кругу пользователей, подчеркнул генеральный директор «Эр-телеком».
В офисе «Канала ВТ» также говорят  о том, что введение безлимитных тарифов было запланировано в связи с многочисленными просьбами потребителей.
Менеджер по рекламе «Канал ВТ», Андрей Леснов говорит о том, что количество абонентов увеличивается, и сейчас эта услуга более доступна, чем 2–3 года назад, Интернет перестает  быть предметом роскоши.
Наталья Гоменюк отмечает, что рынок телекоммуникационных услуг становился все более привлекательным (рынок постоянно расширяется, количество пользователей растет год от года, барьеры для входа на рынок снижаются), что неизбежно привело к увеличению количества операторов-провайдеров, росту конкуренции и необходимости борьбы за потребителя. Исход этой борьбы известен: это модернизация коммуникационного оборудования провайдеров, развитие инфраструктуры, позволяющей в конечном итоге снизить себестоимость услуги, и действительно безлимитные тарифы, дающие доступ к высокоскоростным линиям передачи данных, подчеркнула в беседе с «bc» Наталья Гоменюк.
По прогнозам Пермского аналитического центра, весь следующий год пройдет под знаком снижения цен и изменения тарифов. Скорее всего следует ожидать как увеличения скорости доступа в Интернет, так и снижения стоимости тарифов, упор будет делаться, прежде всего, на безлимитные тарифы,  считает Сергей Седов.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний