Газета
 18 декабря 2006, 00:00   1064

Банк открытых дверей

Банк открытых дверей
В «ЭКОПРОМБАНКЕ» не скрывают, что первоочередными задачами проводимого вексельного займа являются не только экономические цели. Здесь говорят о стратегических планах.
Автор: Кирилл Перов
В «ЭКОПРОМБАНКЕ» не скрывают, что первоочередными задачами проводимого вексельного займа являются не только экономические цели. Здесь говорят о стратегических планах.

«Экопромбанк» принял решение об организации вексельного займа. Любопытно, что в банке не скрывают – размещение займа преследует не только экономические цели, приоритет отдается формированию публичной истории заимствований организации. О подробностях того, как создается открытость — заместитель председателя правления ОАО АКБ «ЭКОПРОМБАНК» Алексей Червонных и начальник отдела ценных бумаг Олег Нуреев.
Алексей Червонных:
— Заем организовывается в рамках большой программы, призванной вывести банк на новый уровень публичности, представив его как кредитную организацию, ориентированную на открытый рынок денег, прежде всего, корпоративный. Меняется окружение бизнеса, изменяются обстоятельства, конкуренты дышат в спину, именно поэтому мы считаем, что  в современных условиях успех обеспечивает только открытость. Политика банка в части привлечения ресурса претерпевает значительные изменения, мы стремимся продемонстрировать рынку, что «Экопромбанк»  открыт для всех. Вексельный заем — одно из звеньев этой цепи, этап в перечне мероприятий, организованных с целью обеспечить истинную публичность банка и подготовиться к проведению серьезных внешних заимствований.
 
Исходя из этого, можно говорить, что заем преследует не только экономические цели? 
— Конечно, наряду с достижением эффекта формирования денежного ресурса — относительно «короткого», кстати говоря, — мы стремимся и к формированию образа «Экопромбанка» как открытого финансового института, имеющего внушительный лимит доверия на денежном рынке. Мы предлагаем своим клиентам разместиться на период новогоднего затишья: пока вы отдыхаете и проводите новогодние каникулы в кругу семьи, ваши деньги работают и прирастают. Выгода для нас заключается и в том, что на нас обратят внимание, заинтересуются банком. 
 
Таким образом, вексельную программу можно считать одним из этапов завоевания лояльности контрагентов денежного рынка, шагом на пути привлечения новых клиентов и способом обратить их внимание и на другие продукты банка?
— Вы правы. Когда клиент обращается в банк, ему параллельно предлагаются и другие продукты, имеющиеся в нашем арсенале, выясняются его потребности. Совершенно естественно, что в ходе размещения вексельного займа мы расширяем свою клиентскую базу.
 
Ощущаете ли вы интерес к вашей вексельной программе?
Олег Нуреев:
— Можно сказать, что, организуя вексельный заем, мы проводим своеобразный тест банка, изучаем степень доверия к нему среди клиентов и инвесторов. Кроме того, это своеобразная популяризация нашей вексельной программы — инструмента, который давно используется «Экопромбанком».  Первые векселя были выпущены банком еще в 1994 году. Но раньше мы работали в основном с одним и тем же кругом клиентов, каждого, что называется, знали в лицо. Сейчас, реализуя вексельную программу, мы рассчитываем на появление новых клиентов и инвесторов, а также на повышение спроса на другие банковские продукты «Эко-промбанка».
 
Вообще банки часто предлагают вексельную программу размещения?
— В линейке банковских продуктов любой кредитной организации есть такой инструмент, как вексель. Вексельные программы публичных заимствований, как правило, предлагают небольшие региональные банки.  Для них это первые шаги на пути повышения степени узнаваемости, получения доверия инвесторов. Кроме того, не надо забывать, что это и выход на финансовые рынки и доступу к более «длинным» и дешевым ресурсам.  
 
Есть ли сегодня у банка стратегия публичных заимствований?
Алексей Червонных:
— Сейчас разрабатываются варианты организации облигационных займов. Деньги, которые мы привлекаем, выпуская векселя, с точки зрения стратегии развития являются промежуточным этапом в силу относительно небольших объемов и коротких сроков заимствования. Нас интересуют гораздо большие суммы и на более длительный срок. Но, чтобы рассчитывать на это, нам необходимы публичность, доверие инвесторов, их уверенность в том, что мы не подведем.
Мы — банк региональный, размещение займа в том же Екатеринбурге, где нас мало кто знает, либо на московской площадке, особенно для первого раза, очень сложно реализовать. Для этого мы и привлекаем компанию «Фингард», которая будет заниматься организацией вексельной программы нашего банка, в том числе обеспечивать котировки на всех существующих на денежном рынке публичных площадках. У «Фингарда» есть серьезный опыт размещения вексельных займов, например, компания работала с крупнейшей российской авиализинговой компанией  ОАО «Илюшин-финанс Ко», которая является одним из ведущих игроков российского вексельного  рынка.
А что касается нефинансовых аспектов продвижения стратегии открытости, мы, как и многие другие региональные банки, участвуем в работе различных банковских ассоциаций и других некоммерческих организаций, претендуя при этом на свою активную роль в принятии совместных решений. Я думаю, что наступающий год будет годом особой концентрации «Эко-промбанка» на такого рода мероприятиях.
 
Есть ли в планах проведение IPO?
— Нет, об IPO мы пока не говорим, это в будущем, наша ближайшая цель — размещение  облигационного займа.
 
Просчитан ли вами экономический эффект, которого удастся достичь в результате  перехода к политике открытости?
— Несомненно, и главное здесь — завоеванное доверие денежного рынка. Относительно IPO скажу откровенно, что мы не планируем проводить его в ближайшее время. Вполне возможно, что при дальнейшей реализации нами политики открытых дверей мы приобретем такую степень доверия, которая позволит нам оперировать на рынках капитала не только Пермского края, но и, выражусь осторожно, приобщиться к мировому рынку. Очень важным нюансом является тот факт, что мы давно и плодотворно сотрудничаем с предприятиями-экспортерами, и нам необходимо иметь отношения высшего уровня качества и надежности с иностранными банками-корреспондентами.  Последние же требуют максимальной открытости и полного раскрытия информации обо всем, что непосредственно связано с их банком-контрагентом. Но как говорил Че Гевара, «будьте реалистами — ставьте нереальные цели», поэтому мы уверены, что наша работа по созданию открытого банка увенчается успехом.
 
ОАО АКБ «Экопромбанк»
Пермь, ул. Большевистская, 120
телефон  219–53–11
www.ecoprombank.ru
 
Справка «bc»
Предполагаемый объем вексельного займа составит 300 млн рублей. Объем первого выпуска — 100 млн рублей. Минимальная вексельная сумма составит 1 млн рублей, диапазон процентных ставок — 10-11 % годовых, срок обращения — от 3 до 6 месяцев.
 
На правах рекламы
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний