Газета
 18 декабря 2006, 00:00   969

В массы

Сеть парфюмерных магазинов «Л‘Этуаль» расширится за счет массовой продукции. Конкуренты считают, что у такого хода есть риски.
Автор: Кирилл Перов
Сеть парфюмерных магазинов «Л‘Этуаль» расширится за счет массовой продукции. Конкуренты считают, что у такого хода есть риски.

По данным газеты «Ведомости» (№ 213 (91 740) от 13 ноября 2006 года), парфюмерная сеть «Л‘Этуаль», специализирующаяся на продаже косметики и парфюмерии класса люкс, планирует изменить свой ассортимент за счет увеличения в нем доли массовых марок с 1 до 15 %. Кроме того, издание публикует информацию и о других планах развития сети: собственники компании приняли решение об открытии 97 новых магазинов, большая часть которых будет расположена в регионах. В том числе несколько торговых точек, как сообщает директор пермского магазина «Л‘Этуаль» Лариса Попович, откроется и в Пермском крае.
По мнению представителей аналитических агентств, опубликованном в «Ведомостях», планы по изменению товарной линейки «Л’Этуаль» являются вполне разумными. Однако прямые конкуренты сети имеют другую точку зрения.
«Ранее у «Л’Этуаль» уже была попытка ввести в товарную линейку массовые марки, которая себя не оправдала. Поэтому нет уверенности, что и предстоящие изменения продуктового ряда серьезно повлияют на рыночную позицию компании», — рассуждает директор пермского магазина Ile de Beaute Татьяна Хондкарян.
Более мрачные прогнозы делает Вера Долганова, директор магазина «Золотая Роза-Люкс». Несмотря на то что в самой «Золотой Розе» также представлено около 15 % массовых марок, она считает, что «Л’Этуаль» не сможет остановиться на этой цифре. «Компании придется изменить свою политику и переориентироваться на среднего покупателя», — уверена Вера Долганова.
И Хондкарян, и Долганова за предстоящими в «Л’Этуаль» переменами видят  стремление компании занять нишу, в которой еще недавно располагался «Арбат Престиж», сдавший в последнее время свои позиции.
Столичные конкуренты «Л’Этуаль», точку зрения которых приводят «Ведомости», также скептически оценивают планы развития сети. Они считают, что предстоящие перемены несут с собой определенные риски для компании, заключающиеся как в потере определенной части клиентов, так и в отказе владельцев некоторых люксовых брендов от дальнейшего сотрудничества.
Эксперты «bc» в свою очередь полагают, что последние решения собственников «Л‘Этуаль» вызваны достижением сегментом элитной косметики и парфюмерии предела насыщения, а также жесткостью конкурентной борьбы в нем. В подобных условиях значительное увеличение оборотов участника рынка может быть достигнуто за счет включения в ассортимент его магазинов продукции массового сектора и увеличения числа точек продаж.
А вот Лариса Попович не смогла прокомментировать планы компании по расширению продуктовой линейки, поскольку оказалась не в курсе предстоящих изменений. На вопрос «bc» г-жа Попович ответила встречным вопросом: «Кто сказал, что сеть «Л’Этуаль» расширяется за счет массовых марок, и что такое массовые марки?»
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний