Газета
 11 декабря 2006, 00:00   1046

Дорогой бизнес

Дорогой бизнес
Открытие в Перми самостоятельной страховой компании обойдется в несколько миллионов долларов. Страховщики считают, что реализовывать проект есть смысл только для крупных корпораций.
Автор: Кирилл Перов
Открытие в Перми самостоятельной страховой компании обойдется в несколько миллионов долларов. Страховщики считают, что реализовывать проект есть смысл только для крупных корпораций.

В предыдущих номерах «Финансы b.c.» в рамках проекта «Сколько стоит» мы писали, во что обойдется создание в Перми банка и инвестиционной компании. В этот раз решили обратиться к вопросу о цене открытия в регионе страховой компании (оговоримся, что речь идет о компании, которая не будет являться проводником «серых схем», ведь в этом случае цифры будут совершенно иными).
Расклад в долларовом выражении примерно таков: первое и самое разорительное из того, что необходимо будет сделать для открытия в Перми новой страховой компании, —  оплатить законодательно установленную минимальную величину уставного капитала. Компании, осуществляющие имущественное страхование, должны иметь уставный капитал в размере не менее 30 млн рублей, вслед за большинством опрошенных нами экспертов округлим эту сумму до 1 млн долларов. Однако, сходятся во мнении собеседники издания, минимальный уставный капитал для нормальной работы страховщика не годится, эта сумма должна быть больше. По одним данным, с учетом маржи платежеспособности как минимум на 30 %, то есть к миллиону надо добавить еще 300 тыс. долларов. По другим — чисто теоретически  сработать не в убыток себе можно, только если у открывающейся в Перми самостоятельной страховой компании величина уставного капитала составит как минимум 17 млн долларов. Ведь, согласно законодательству страховщик по единичному риску может брать страховую премию, размер которой не превышает 10 % от суммы собственных средств компании. Соответственно компания, уставный капитал которой измеряется минимально установленным миллионом долларов, сможет взять премию на сумму не более 100 тыс. долларов. Все остальное придется отдать перестраховщику.  Заработать в таких условиях просто не на чем.
Следующий шаг низкозатратный, однако решающий — лицензирование правил. За эту процедуру можно практически ничего не платить, однако, если желание испробовать себя в роли страховщика велико, лучше не поскупиться на «черные» расходы. Лицензирование одного пакета правил в таком случае составит тысячу долларов, комплекта из 10 — в 10 тыс. Гарантия получения лицензии — не более 50 %. Всегда найдется причина для того, чтобы затянуть процесс лицензирования. Иногда он длится не менее 2 лет! Для справки: в текущем году получили лицензии не более 5 компаний при заявке  более 20.
Положим, лицензия в кармане. Далее предстоит пережить период открытия, который затянется не меньше чем на полгода. На этом этапе компании понадобится директор и юрист. Месячная зарплата первого обойдется в 1,5 (это самый минимум) – 2 тыс. долларов, второго — в 1 тыс. Расходы за весь период составят 18 тыс. Аренда офиса на это же время стоит порядка 6 тыс. долларов. Расходы на мебель и оргтенихнику можно оценить  примерно в 4 тыс., сумму, в два раза меньшую, можно заложить на командировки в страхнадзор и к разработчикам правил. Итого на первоначальном этапе величина вложений, если ориентироваться на их минимизацию, составит 1,345 млн долларов.
Переходим к новому этапу в жизни компании — открытию для клиентов, что подразумевает под собой как расширение штата (кроме директора, кому-то еще придется принимать клиентов и заниматься страховыми выплатами) так и,  естественно, размеров офиса (для размещения хватит 100–200 кв. м). Разовые затраты в этот период составят порядка 100 тыс. долларов, эти деньги уйдут на подбор кадров, изготовление страховой документации, оргтехнику, мебель, но львиную долю, порядка 90 % от искомой суммы, придется потратить на рекламу никому не известного бренда. Текущие ежемесячные вложения на оплату труда сотрудникам, аренду офиса и прочее составят порядка 13–14 тыс. долларов. В итоге общую величину разовых и текущих расходов можно оценить в более чем 250 тыс. долларов за год. За это же время можно рассчитывать на получение страховой премии в 250 000–300 000 долларов, при этом рост портфеля может составлять 30 % в год. При этом необходимо учесть, что уровень убыточности окажется не менее 50 % от страховой премии. Таким образом, стоимость открытия страховой компании, если исходить из минимально необходимых потребностей, составит порядка 1,6 млн долларов.  Единого мнения в среде страховщиков относительно того, на какой финансовый результат при этом можно будет рассчитывать, нет. Бытует мнение, что структура портфеля страховой компании формируется минимум 3 года, и только по окончании этого срока становится понятно, работает компания себе в убыток или же ей удается зарабатывать прибыль.
 
Первоначальные затраты на получение лицензии 1 этап
   За единицу,USD Всего, USD Комментарии
Уставный капитал
Минимальный
На будущее – для выполнения показателя – Маржа платежеспособности –УК+30%
   1 000 000
300 000
По новым требованиям – существуют Правила формирования УК.(«Фантики» вложить не удастся).
УК д.б. 100% ликвидным!!!
Разработка Правил, не менее 10 500         5 000 Заказ  Разработчику
Лицензирование Правил 1 000*       10 000* Но можно и не платить, тогда срок лицензирования затянется на непредсказуемое время (Расходы «черные»)
Оплата труда на период открытия
Директор
Юрист
  2 000
1 000
  12 000
6 000
Минимум 6 месяцев!!!!
(Этих энтузиастов еще надо найти!)
Командировки    500  2 000 К Разработчикам,
В Департамент страхового надзора
Не менее 4 за открытие
Аренда офиса, 30м2мес, включая
Связь, интернет
1 000 6 000 Не менее 6 мес.
Оргтехника. Мебель
Комп. -2
Стол-2
Стул-4
Шкаф -1
Телефонфакс-1
Комбайн(принтер, ксерокс,сканер)-1
4 000 4 000 Минимальный набор техники, необходимой для функционирования
ИТОГО   1 345 000  

Формирование финансового результата (КЭШ)

  1 год 2 год 3 год
Доходная часть, USD,в том числе: 600 000 690 000 807 000
Страховая премия 300 000 390 000 507 000
Доходы от инвестиций УК(10% годовых)*** 300 000** 300 000** 300 000**
Расходная часть, USD, в том числе (1 764 600) (430 000) (520 000)
Страховые выплаты (150 000) (180 000) (250 000)
Расходы на ведение дела, в том числе на открытие (1 614 600) (250 000) (270 000)
ИТОГО (1 164 600) 260 000 287 000
** Возможно, только если страховой компании разрешат заниматься инвестиционной политикой. Как правило, УК размещается в неликвидных бумагах, поэтому доход спрогнозировать очень сложно!
 
Представленный результат – только картинка (КЭШ), не учитывающая сложность построения финансового результата страховой компании с учетом формирования страховых резервов!
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний