Газета
 11 декабря 2006, 00:00   857

Новогоднее предложение

Новогоднее предложение
Власти объявили о проведении конкурса на разработку «Стратегии привлечения инвесторов и центров прибылей в Пермский край». Чиновники полагают, что регион уже привлекателен для бизнеса, последний просто этого еще не знает.
Власти объявили о проведении конкурса на разработку «Стратегии привлечения инвесторов и центров прибылей в Пермский край». Чиновники полагают, что регион уже привлекателен для бизнеса, последний просто этого еще не знает.

Как стало известно «bc», власти Прикамья объявили конкурс, который определит разработчика «Стратегии привлечения инвесторов и центров прибылей на территорию Пермского края на 2007–2009 годы». По замыслам организаторов тендера регион обладает важными конкурентными преимуществами перед другими субъектами Федерации, в частности минерально-сырьевой базой и пониженной ставкой налога на прибыль. Осталось только рассказать бизнесу о перспективах вхождения в край.
Разработчикам предложено до 28 декабря 2006 года подготовить концепцию cтратегии. Она включит в себя основные идеи, которыми будет руководствоваться научный коллектив при дальнейшей проработке документа. Цена концепции — 1,7 млн рублей. В канун Нового года конкурс определит лучшее из концептуальных предложений, в дальнейшем победитель займется написанием «Стратегии привлечения инвесторов», рассказал «bc» начальник департамента экономического развития Пермской области Денис Лямин.
Денис Лямин:
— Стратегия не просто научный документ, скорее это прикладная программа. Исходя из возможных вариантов развития экономики края, интересов «целевой аудитории» — бизнеса, она должна расписать конкретные инструменты привлечения инвесторов. Край уже обладает программами развития отраслей, в частности лесопромышленного комплекса, воспроизводства минерально-сырьевой базы. Теперь же необходимо связать эти инструменты таким образом, чтобы сбалансировать интересы крупного бизнеса и региона.
До конкурса планируется провести рекламно-имиджевую кампанию Пермского края. Информация о регионе будет транслироваться по областным и федеральным СМИ. В рекламе, в частности, будет рассказываться о сниженной ставке налога на прибыль (с 24 % до 20 %) и перспективах инвестирования в Пермский край.
Возможные разработчики программы пока не называются, «их определит конкурс». Вместе с тем предполагается, что они будут из Перми.
Региону необходимы подобные масштабные проекты, говорят собеседники «bc».  Представитель компании «Ренова» Николай Иванов заявил, что инвесторам необходимы гарантии своих вложений, они должны понимать механизм расходования средств. По его словам, нужно обеспечить прозрачность бизнеса, для чего и создается программа стратегического развития. При этом в программе необходимы проекты, уже готовые к реализации. «Научный труд вообще не нужен, экономике требуется некий план, список мероприятий, которые носят прикладной характер. Кроме того, стратегия привлечения инвесторов должна учесть не только некие экономические показатели — уровень инфраструктуры, экономический потенциал, но и менталитет властей. Ведь известно, что власти заведомо не пойдут на некоторые шаги», — считает научный руководитель ООО «Центр прикладной экономики» Юрий Белоусов. Разработать его могут как москвичи, так и пермские коллективы, интересным также будет участие инвесткомпаний в подготовке стратегии, продолжает эксперт. С его мнением согласен финансовый директор строительной группы «Камская долина» Владимир Пучнин: «Документы долгосрочного развития отрасли действительно могут привести к увеличению инвестиций в регион. Важно, чтобы те мероприятия, которые предложит стратегия, были уже готовы к реализации, а не откладывались на 5–10 лет».
Поделиться:
Все новости компаний