Газета
 04 декабря 2006, 00:00   1274

Ходят по «Эльдорадо»

Ходят по «Эльдорадо»
Специалисты Управления Роспотребнадзора в Пермском крае проводят проверки в сети предприятий «Эльдорадо». В «Эльдорадо» говорят о своем новом подходе к качеству.
Автор: Кирилл Перов
Специалисты Управления Роспотребнадзора в Пермском крае проводят проверки в сети предприятий «Эльдорадо». В «Эльдорадо» говорят о своем новом подходе к качеству.

В течение последней недели ноября специалисты отдела по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора в Перм-ском крае проводят проверки работы  сети предприятий «Эльдорадо». Причиной проведения внеплановых проверок стали десятки жалоб потребителей на качество товара и несоблюдение правил торговли. Как утверждают специалисты Роспотребнадзора, подобные обращения по отношению к «Эльдорадо» они получают едва ли не каждый день, что не позволяет им назвать точной численности заявлений потребителей.
По словам заместителя начальника отдела по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора в Пермском крае Светланы Телепневой, значительную часть выявленных  нарушений составляли нарушения, связанные с маркировкой товаров. «Прежде всего, это двойная маркировка, — говорит специалист, — на товаре указана одна страна-производитель, а на таре — другая. Аналогична ситуация со знаками соответствия: на товарах и таре значатся не соответствующие друг другу знаки».
Результаты проверок по двойным маркировкам и знакам соответствия будут уточняться с участием таможни и заводов-производителей (если маркировка изделия указывает на российского производителя). «Только доскональная проверка может показать, является ли данная продукция контрафактной», — говорит Светлана Телепнева.
Как нарушение правил торговли специалисты Управления Роспотребнадзора охарактеризовали обнаруженные ими случаи продажи товаров с 14-дневной гарантией на возврат в случае обнаружения дефекта (законом установлен срок 10 дней). Нарушение правил торговли и постановления Правительства РФ «О предпродажной подготовке товаров» специалисты выявили в случаях продажи бытовой техники и электроники без проверки.
Выявлены нарушения, по словам специалиста, и в оформлении договоров на дополнительное обслуживание. В ряде случаев товар отказывались реализовывать без оформления подобного договора, предусматривающего платное послегарантийное обслуживание в мастерских, имеющих договоры с сетью «Эльдорадо».
Кроме того, по информации Светланы Телепневой, в некоторых магазинах  выявлены примеры намеренного сокращения гарантийных сроков, установленных производителями (дальнейшее обслуживание предлагалось как платное). «К примеру, производитель в сопроводительных документах на таре и изделии предлагает гарантийный срок три года,  — говорит специалист,  — а магазин предлагает в договоре покупки-продажи годичную гарантию».
По данным Управления Роспотребнадзора  в Пермском крае, на проверки у них по закону есть месяц, в ходе которого планируется проверить оптовые звенья (прежде всего склад ООО «Эльдорадо-Пермь») и франчайзинговые предприятия этой сети (принадлежащие частным предпринимателям, но работающие под вывеской «Эльдорадо»). Результаты уже проведенных проверок, по словам Светланы Телепневой, переданы в следственные органы. По результатам проверок будет проведено административное расследование, а уже его следствием может стать административное воздействие (конфискация возможного контрафакта, штрафы или другие мероприятия).
По словам PR-директора компании «Эльдорадо» Тимофея Суровцева, проверки в сети продолжаются, и их результаты еще неизвестны. «По нашим ощущениям результаты проверок не самые плохие, — говорит руководитель. — Десятки жалоб на сотни тысяч покупок — это результат, которым нужно гордиться, ведь он значительно ниже, чем у многих конкурентов».
«Производители закладывают в свою продукцию процент на брак, который у различных производителей колеблется в районе 0,05-0,08 %,  —  комментирует происходящее Тимофей Суровцев. — У нас же рекламаций меньше этой нормы, но сказываются объемы продаж».
«Эльдорадо» борется за качество продукции, объявив этот год годом качества, —  говорит представитель компании. — Мы создали систему сервиса, предоставляющую послегарантийный ремонт и дополнительные опции, чтобы обезопасить себя от проблем.
В развитии сервиса в этом году вложено на десятки миллионов рублей больше, чем в прошлом году, увеличены штаты работников магазинов».
Компания тщательно отслеживает претензии к сервису, считает Тимофей Суровцев, поэтому сейчас центральный офис внимательно изучает ход проверок в Перми.
 
Справка «bc»
28-го ноября, по данным пресс-службы Управления Роспотребнадзора, в Пермском крае прошли первые проверки, в ходе которых выявлены следующие нарушения: двойная маркировка товара; отсутствие маркировки в установленном порядке знаком соответствия; установлены факты отсутствия документов, подтверждающих качество и безопасность товара; ведение форм торговли, противоречащих установленным нормам закона; введение в заблуждение потребителя о стране происхождения товара путем неправильного оформления ценника; навязывание потребителю договоров, ущемляющих его права.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний