Газета
 04 декабря 2006, 00:00   1296

Всем и каждому скажу

Всем и каждому скажу
До пермских политиков и компаний докатилась мода на интернет-дневники. Пионеры уверены, что у блогов как у инструмента личного продвижения и маркетинговой политики большие перспективы.
Автор: Кирилл Перов
До пермских политиков и компаний докатилась мода на интернет-дневники. Пионеры уверены, что у блогов как у инструмента личного продвижения и маркетинговой политики большие перспективы.

В конце ноября глава Перми Игорь Шубин презентовал свой сайт, одним из разделов которого является интернет-дневник градоначальника. В Перми это один из первых примеров использования блога политиками. Особенно бурно развивающееся в последние пару лет направление русского Интернета докатилось и до Прикамья. Вслед за частными пользователями к блогам обратились коммерческие структуры и политики. Эксперты и «профессиональные» пользователи уверены в том, что это направление коммуникации имеет большое будущее. В плоскости «затраты — эффект» сетевые дневники себя уже окупают, хотя в Прикамье данный канал общения с аудиторией недооценен.  
Пермских блоггеров от политики и бизнеса пока единицы. до Шубина в «Живом журнале»зарегистрировался бывший тогда вице-мэром Владимир Бирюков. Однако реально пополняемым и популярным можно назвать лишь один сетевой дневник пермяка по происхождению — лидера партии СПС Никиты Белых.
Основными пользователями ресурсов типа «Живого журнала» в Перми являются частные лица. Для них интернет-дневник — скорее развлечение. Впрочем, общение в сети вполне может принести пользу в реальной жизни. Весьма характерным является пример бывшего пермского дизайнера Алексея Транькова. Связи, полученные в виртуальном пространстве, помогли ему начать карьеру в ведущих российских компаниях: «Евросети», МТС.
Алексей Траньков:
— Подобные истории хорошо иллюстрируют, что блоги являются по-настоящему работающим инструментом. Но не стоит приписывать им сверхвозможностей. Да, действительно, предложения о работе и в «Евросети», и в МТС поступали мне от людей, которые знали меня в сети и ни разу не видели в реальной жизни. Но все собеседования и испытательные сроки я проходил на общих основаниях. Известность моего блога помогла разве только в том, что со мной, приехавшим из Перми, вообще стали разговаривать.
Такой эффект, отмечают эксперты, в сущности и нужен политикам и компаниям, присматривающимся к сетевому пространству.
 
Блогие намерения. Большинство блоггеров из числа политиков и бизнесменов акцентируют внимание на том, что интернет-дневник — средство наладить обратную связь со своей аудиторией. Так, по словам Игоря Шубина, ему сетевой дневник нужен «для общения с пермяками, которые сами смогут участвовать в решении городских проблем.
Никита Белых в интервью изданию подчеркнул, что «для политика ресурсы типа Live Journal и Liveinternet — это удачный механизм общения». «Он позволяет контактировать с людьми, минуя подчас зависимые средства массовой информации», — рассуждает Никита Белых. По его словам, небольшая популярность такой формы взаимодействия с аудиторией у региональных политиков связана с тем, что «в Перми пользователей сервисов такого рода немного, большая часть их сосредоточена в Москве и Санкт-Петербурге, и пока без блога можно обойтись». Аналогичным образом на вопрос о «Живом журнале» отреагировал председатель регионального отделения СПС Сергей Щерчков, отметив, что блог — скорее прерогатива федеральных политиков.
Помимо федеральных политиков, сетевой дневник — прерогатива компаний, позиционирующих себя как современная гибкая и открытая структура. Из федеральных коммерческих структур можно назвать, к примеру, корпоративный блог «Яндекса».
Глава ООО «Пермский аналитический центр» Сергей Седов полагает, что корпоративный интернет-дневник — неплохой пиар-ресурс, а также возможность полнее нежели простой сайт проинформировать аудиторию о новостях компании. Блог, помимо качественного, регулярно обновляемого сайта, является дополнительным коммуникативным инструментом. По его мнению, грамотно выстроенный специалистами компании блог «позволяет наладить оперативную связь с аудиторией, повышая ее лояльность к товарам или услугам». «Часто компании выкладывают в блогах предварительные характеристики своего продукта или услуги, предлагают их для обсуждения, вносят коррективы и таким образом выпускают на рынок более проработанный и востребованный продукт… Компаниям следует быть готовыми к работе с возражениями потенциальной аудитории, то есть с возможными отрицательными отзывами о товарах или услугах, а также к прямой агрессии со стороны возможных конкурентов», — говорит Сергей Седов, при этом подчеркивая, что риск оказаться неэффективным и ненужным у «политического» дневника политика больше. «Читателям интересны лишь истинные высказывания и постоянный диалог с аудиторией, с ответами на самые неприятные вопросы, а не тщательно выверенные помощниками фразы. При таком живом, открытом и регулярном общении блог может способствовать популярности того или иного политика, но присутствуют и риски», — полагает эксперт.
Редактор пермских «Известий» и пользователь «Живого журнала» Петр Кравченко полагает, что у дневников политиков и коммерческих структур схожие риски в относительно новом информационном пространстве: «Журнал может быть эффективным в том случае, если действительно содержит полезную информацию, а не просто рекламу компании. Для личного блога ставить задачу раскрутки надо очень тщательно и изощренно. Просто кричать: «Я супер! Я весь правильный!» — бесполезно. На личном блоге человек в первую очередь должен быть подан как интересная личность. И уже потом как политик. То же самое и с компаниями, читателям необходимо предложить что-то действительно интересное, а не просто рекламу. Только тогда блог заработает как маркетинговый инструмент», — отмечает господин Кравченко.
 
Мода и перспективы. Большинство экспертов отмечают, пока блог — скорее дань моде. Однако перспективы у интернет-дневников как у инструмента продвижения компании, политика или специалиста на рынке труда значительные. Обусловлены они в первую очередь ростом интернет-аудитории.
По словам Сергея Седова, «игнорирование такого канала коммуникации сегодня — это фактически отказ от своего будущего». Никита Белых уверен, «даже сегодня в плане затрат и эффекта блог оправдывает себя: у меня это занимает 5–10 минут в день». А по мнению Алексея Транькова, интернет-дневники уже сейчас подчас являются самостоятельным ресурсом для создания репутации на рынке или в глазах избирателей.
Впрочем, Перми развитие блогов касается в наименьшей степени. «К сожалению, в Перми действуют несколько иные политические и рыночные механизмы по сравнению с той же столицей… Мне сложно представить типичного пермского бизнесмена или чиновника не в ресторане, спортзале или сауне, а за компьютером в Интернете, — говорит Траньков.
Больше оптимизма высказывает Сергей Седов, хотя и с оговоркой: «Снижение стоимости подключения к Интернету и массовый выход пермских пользователей в сеть спровоцируют создание пермских ресурсов и подтолкнут к развитию как корпоративные, так и частные блоги. Хотя они останутся скорее единичным инструментом, чем массовым явлением».
 
Справка «bc»
Блог — сетевой дневник, вебсайт, состоящий из регулярно обновляемых записей. Среди наиболее популярных систем — www.livejournal.com, www.liveinternet.com и др.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний