Газета
 27 ноября 2006, 00:00   1231

Пу-пу-пи-ту

Если отвечать на все офисные звонки, то поработать не получится. Если брать еще и мобильный телефон, то рабочий день никогда не начнется.
Если отвечать на все офисные звонки, то поработать не получится. Если брать еще и мобильный телефон, то рабочий день никогда не начнется.

Теоретически даешь оба номера на визитке и предполагаешь, что звонить будут. Просто не рассчитываешь, что от каждой организации начнут набирать минимум два человека в день... Теоретически отвечать на звонки входит в должностные обязанности. Практически нереально даже сесть за компьютер. По дороге к родному столу тебя остановят секретарь, менеджер, кассир и все скажут: «Тебя к телефону!» Чувство незаменимости может родиться от слов «тебя все хотят», но самооценка от таких комплиментов не вырастает. Наоборот, хочется сказать, что все достали. И неясно, что о тебе думает руководство: либо столь  востребованный сотрудник делает тысячу дел сразу, либо не справляется с объемом работы.
Спросите, сколько раз позвонил телефон в момент написания текста… Ой, не спрашивайте. На этом фоне издевательством выглядят звонки сотрудников из одной и той же фирмы:
— Здравствуйте, я Петя. Хочу предложить рекламу от компании N.
— До свидания, мы работаем с вашим Васей.
 
— Доброе утро, я Полина из фирмы Z.
— Всего доброго, из Z нам сегодня звонили уже трое. Поделите наконец клиентскую базу.
 
— Вас приветствует группа Q.
— Мы же с вами беседовали и уже отказали.
— Но мы решили, а вдруг вы передумали. И вообще, у нас такие потрясающие новогодние скидки!
В вежливой форме приходится всем говорить, чтобы шли лесом. Раз вежливо, два вежливо, три, блин, вежливо. А тут еще прецедент случился.
 
— Добрый вечер, я Зина из издания такого-то.
—  Очень приятно, Зина. От вашего издания вчера приходила Ирина. Мы уже подписали договор.
— Как Ирина? (Первая мысль: «Как же достали эти менеджеры, которые клиента поделить не могут», но…) Она у нас давно не работает.
Приехали… Договор на несколько тысяч… Разобрали ситуацию. Выяснилось, что есть СМИ-икс и СМИ-игрек. И они оба существуют, причем называют друг друга наглыми клонами и только сами себя считают оригиналами… Угрожают двойнику судом. Клиент между ними. Клиент в шоке. На то, чтобы найти концы, ушло полдня. И чуть не ушли деньги с подписанного счета. Опять не удалось поработать.
 
История из жизни. Приятель, которого сильно достали пустыми звонками, отправляя факс в 7 утра в другой часовой пояс, чуть не сорвался на старушке.
— Добрый день. Компания K&L? Примите, пожалуйста, факс.
Резвый голос давно проснувшейся бабушки:
— Это квартира.
Приятель (к счастью, положив трубку) в мужских выражениях и с женской эмоциональностью огласил офис проникновенным:
— Так какого… пип… ты берешь трубку… пип… если ты не компания K&L?!
Достали, довели, укатали Сивку крутые горки.
 
Клиенты все по отдельности добрые и хорошие. Особенно под Новый год. Просто вместе они организуют какое-то роящееся и звенящее осиное гнездо. И ведь нельзя же им сказать матерное… пип…!
 
Приходится абстрагироваться. Представлять себя розовенькой Мэрилин Монро, которая прикрывается белой юбочкой и поет: «Пу-пу-пи-ту». Вот так проговоришь четыре волшебных несуразных слога и, глядишь, снова бодрячком ответишь надрывающейся трубке: «Добрый день, слушаю Вас».
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний