Газета
 20 ноября 2006, 00:00   926

Лидер по открытости

Лидер по открытости
УК «Ермак» заняла седьмое место в России по уровню информационной открытости. Эксперты считают это показателем внутреннего качества управляющей компании.
УК «Ермак» заняла седьмое место в России по уровню информационной открытости. Эксперты считают это показателем внутреннего качества управляющей компании.

Пермская управляющая компания «Ермак» вошла в десятку наиболее информационно открытых управляющих компаний России. Рейтинг был составлен экспертами «Интерфакс-ЦЭА» и опубликован в газете «Ведомости».
Эксперты оценивали УК по четырем категориям: качеству внутрикорпоративной информации, информации новостного характера, качеству сервиса на сайте и информации финансового характера. Среди наиболее сильных сторон «Ермака» его генеральный директор Константин Подвальный отметил раскрытие финансовой информации.
Российские финансисты единогласно отмечают, что российское законодательство в сфере фондового рынка является одним из наиболее прогрессивных. А современные стандарты качественной работы требуют максимально полного раскрытия информации. Особенно это касается клиентов, отдающих свои средства в доверительное управление профессиональным участникам фондового рынка. Там, где риски от некорректно размещенных средств могут быть особенно высоки, клиенты управляющей компании должны в каждый момент знать, где работают их деньги.
Как пояснил «bc» генеральный директор финансовой группы «Ермак» Константин Подвальный, седьмое место в списке самых открытых управляющих компаний – это не столько достижение, сколько отражение кредо «Ермака».
Константин Подвальный:
— Мы считаем важным показывать нашим клиентам и акционерам, куда «Ермак» вкладывает деньги. Далеко не всегда управляющие компании демонстрируют направления инвестиций, потому что это и есть секрет высоких успехов. «Ермак» показывает свои самые большие позиции, вплоть до конкретных эмитентов. Если кто-то хочет пойти по нашим следам – пожалуйста! Но это будет лишь подражание, другие компании не имеют всех тех аналитических разработок, в соответствии с которыми мы принимаем бизнес-решения.
Несмотря на то, что компания раскрывает полную информацию о своем портфеле, ее результаты  регулярно оказываются выше, чем у большинства профучастников фондового рынка. «Ту же «Тройку Диалог» — крупную и уважаемую компанию — мы порой обходим по доходности управления пенсионными накоплениями», — заявил Подвальный. В рейтинге открытости «Тройка» и вовсе оказалась на 45-м месте. «Очевидно, клиентам достаточно громкого имени управляющей компании, чтобы отдать ей свои деньги, и эта стратегия работает. Мы же хотим, чтобы клиенты не столько доверяли нам, сколько делали осознанный выбор», — говорит Константин Подвальный.
— Мы хотим быть максимально открытыми для своих клиентов. «Ермак» не стремится скрывать различные  комиссии, которые могли бы стать неприятным сюрпризом для клиентов. Они должны знать, куда мы направляем деньги. Специфика управляющей компании заключается в том, что она принимает деньги от населения, которое доверяет ей свои накопления. От ее работы зависит будущая пенсия людей. И они, принимая решение, кому доверить свои накопления, должны иметь всю полноту информации, чтобы сделать осознанный выбор.
Эксперты считают, что открытость является критерием внутреннего качества работы управляющей компании.
Эдуард Матвеев, первый заместитель генерального директора ООО «Парма-Менеджмент»:
— На мой взгляд, открытость — один из важных критериев оценки управляющей компании. Важнейшим я считаю, конечно, доходность, поскольку сама функция профучастника фондового рынка – зарабатывать деньги. Но открытость, на мой взгляд, также важна, она демонстрирует внутреннее качество самой УК, показывает, насколько отлажены бизнес-процессы. Важно, что открытость не должна быть эфемерной. Каждый отдельно взятый клиент, приходя в управляющую компанию, хочет, чтобы она была «откровенна» с ним. Но всегда будут сферы деятельности, где не найдется места для полного раскрытия информации. Примером тому – доверительное управление, информация о котором по определению должна быть конфиденциальной.
С его мнением соглашается заместитель генерального директора ГП «Фингард» Андрей Усманов, считающий, что открытость становится неотъемлемой частью ведения публичного бизнеса.
— Я считаю, что попадание любой компании из Пермского края на верхние строчки рейтингов – важное событие для региона. Это привлекает внимание деловой общественности, потенциальных инвесторов. Если же говорить об открытости, то она становится неотъемлемой частью эффективного предприятия. Публичность управляющей компании необходима для того, чтобы клиенты могли понимать, куда направляются их деньги.
Гендиректор «Ермака» Константин Подвальный считает, что, несмотря на столь высокую оценку экспертов, компании еще есть над чем трудиться в сфере открытости. Потенциальную точку роста в сфере раскрытия информации Подвальный видит в генерации большего количества новостей о деятельности управляющей компании и финансовой группы в целом.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний