Газета
 20 ноября 2006, 00:00   1665

Он ответил

Он ответил
Глава хорошо известной автомобильной компании ВЕРРА Моторс Алексей Евгеньевич Новокшонов провел на сайте www.verra.ru. свою интернет — конференцию, получил более 200 вопросов, в том числе очень острых.
Глава хорошо известной автомобильной компании ВЕРРА Моторс Алексей Евгеньевич Новокшонов провел на сайте www.verra.ru. свою интернет — конференцию, получил более 200 вопросов, в том числе очень острых.

«Он ответил, хотя я не верил, что вопрос даже опубликуют» -удивленно написал один из участников этой конференции.
Так написал один из участников события, которое состоялось совсем недавно. Глава хорошо известной автомобильной компании «Верра Моторс» Алексей Новокшонов провел на сайте www.verra.ru. свою интернет-конференцию. А поскольку не в его характере уклоняться от острых вопросов, то ответил он многим. Почти всем. Исключение составили только те, кто задал откровенно хамские вопросы. 
Вот эта интернет-конференция в цифрах и фактах: за две недели, с 27 октября по 9 ноября, сайт посетили больше тысячи человек,  они задали свыше 200 вопросов. 9 ноября, в день, когда интернет-конференция проходила в режиме реального времени, на сайт за два часа зашли более 300 человек. Автомобильная тема оказалась интересной не только пермякам и россиянам: среди посетителей сайта — граждане Эстонии, Азербайджана, Бельгии, Германии, Франции, Норвегии, Австрии и даже Мексики! Любовь к автомобилям воистину не знает границ, по крайней мере, географических.
Не меньшим оказался интерес и к жизненной философии «пермского автомобильного короля», как назвали А. Е. Новокшонова на одном из сайтов. Ведь создать компанию, к которой люди испытывают любые сильные чувства  — от любви до ненависти, только не равнодушие — может далеко не каждый.
Мы постарались выбрать самые интересные вопросы и разделить их на группы. Но ничего не получилось. Ведь для этого человека не существуют отдельно жизнь, работа, сотрудники, бизнес… Только все вместе. Таков он и другим уже не станет, слава богу.
 
О компании: «Верра Моторс» — это очень эмоционально.
Почему компания называется «Верра Моторс»?
— В слове «Верра» заключена философия компании. «Вер» — вера, уверенность в том, что мы делаем; «рр» — рев моторов; в английской транскрипции Verra — V — виктория, победа. «Верра» — очень эмоциональное название.
 
«Верра Моторс» — что и/или кто это для вас?
— Для меня это мой ребенок, который сначала был очень маленький и его нужно было оберегать, помогать делать первые шаги, затем учиться ходить, научить жить самостоятельно, совершать ошибки и исправлять их. Сейчас он вырос и, возможно, стал сильнее его родителей. Живет самостоятельной жизнью. Надеюсь, что родители ему нужны будут всю жизнь. И в этих взаимоотношениях главное — доверие.
 
Как Вы считаете, что выделяет компанию «Верра Моторс» из общей массы?
— Постоянная неудовлетворенность достигнутым результатом и мощная команда управленцев и менеджеров, такая, за которую от гордости мурашки по коже бегут.
 
Так в чем же все-таки главная тайна «Верра Моторс»?
— Это люди. Их невозможно до конца понять, но я горжусь каждым из них. Мне очень интересно с ними. Я надеюсь, что и им интересно со мной. Я думаю, что «Верра Моторс» жива и процветает, пока нам интересно быть вместе.
 
О планах: это заставляет меня каждое утро идти на работу.
Не собираетесь ли Вы открыть свое автомобильное производство?
— Собираюсь.
 
Автоцентры каких марок Вы планируете открыть в ближайшее время? Будет ли «Верра Моторс» официальным дилером «Мазды»?
— «Лексус», «Фольксваген». Надеемся на «Мазду».
 
Собирается ли компания «Верра Моторс» заниматься автомобилями «Мерседес», или все ограничится автомобилями БМВ?
— Предлагаю персональный тест-драйв, чтобы почувствовать разницу. Лично я очень удивился, когда проехал на БМВ после «Мерседеса». Рекомендую! Однако бизнес есть бизнес, почему бы и нет.
 
Сколько вы будете базироваться в Перми? Почему «Верра Моторс» не развивается в других регионах?
— Такие вопросы заставляют меня каждое утро вставать и идти на работу. Почему Вы не работаете у нас в компании? Уже развиваемся. Планируем региональную экспансию. В первую очередь в регионы уральского кластера: Тюмень (в 2007), Екатеринбург
(в 2007–2008), Челябинск (в 2008). Также нам интересны Ростов-на-Дону, Самара и Воронеж.
 
Алексей, создается впечатление, что компания под Вашим управлением не знает, куда идти дальше. Может быть, «Верра Моторс» переросла Вас. Не пора ли на отдых?
— You are welcome! Really. Why, not?
 
О жизни и о себе: то, что я делаю, мне нравится на сто  процентов. Даже больше!
У вас есть мечта? Какая?
— Чтобы после моей жизни остался не только перегной.
 
Неужели Вы верите, что в жизни действительно что-то можно изменить? Посмотрите, кто жил бедно, стал еще беднее, а кто богато, еще больше разбогател. Бросайте Вы свое донкихотство и просто зарабатывайте без всяких философий.
— Спасибо за сравнение. Я думаю, в жизни есть еще что-то, кроме денег. Деньги — это только средство. Весь вопрос в том, какой след вы оставите после себя, зачем вам деньги. Вы знаете, я вырос в небогатой семье, и все, что у меня сегодня есть, не наследство богатых родителей. Каждый, я уверен в этом на сто процентов, в состоянии изменить свою жизнь, и все, что у человека есть, — это результат его усилий. Каждый имеет то, что заслуживает!
Занимаетесь ли Вы благотворительностью?
— Да, и с каждым годом все больше. Мы помогаем детским домам, школам и гимназиям. А также иногда больницам.
 
Нравится ли Вам то, что Вы делаете?
— Очень нравится. На сто процентов. Даже больше.
 
Как Вы себя охарактеризуете (спокойный, уравновешенный, воспитанный)? Какой Вы отец?
— Амбициозный, эмоциональный, создающий. Отец, к сожалению, не идеальный. Мало времени уделяю семье.
 
Скажите, как у Вас появился первый автомобиль и какой он был марки? Вообще, расскажите о вашей первой машине... Спасибо!
— Купил на первые заработанные деньги новенький ВАЗ 21099 семь лет назад. Это, наверное, был и остается самый дорогой для меня автомобиль.
 
На какой машине Вы ездите сейчас? Сколько автомобилей Вы сменили? Какая, по Вашему мнению, самая красивая машина? Самая лучшая?
— На BMW 750. Я сменил шесть автомобилей, самая красивая — Ferrari. Насчет самой лучшей я бы не стал выделять автомобили, у каждого — свое лучшее.
 
Алексей, на руке Вы предпочитаете носить RADO? А почему именно этой марке часов отдано предпочтение?
— Я думаю, Вы видели меня три года назад. Сейчас я предпочитаю Breguet, потому что они надежные, точные и амбициозные. Например, этой фирме принадлежит изобретение «турбиён». А еще они очень красивые.
 
Какая следующая после Ferrari мечта?
— Дочка.
 
Алексей, какой смысл кроется в проведении интернет-конференции? Вы решили пиариться? В политику потянуло?
— Вы знаете, я один не добьюсь того, чего хочу, и мне нужна помощь и поддержка, а как их получить, если вы не знаете меня и моей философии, почему я поступаю так, а не иначе, чем я руководствуюсь, что меня волнует. Если я расскажу большему числу людей, может, нас станет больше.
 
О работе, сотрудниках и сумасшествии.
Возможно ли попасть в вашу компанию в качестве сотрудника человеку, как говорится, «с улицы»?
— У нас все только «с улицы». Контактный телефон 069.
 
Вы — безжалостный человек, судя по тому, что делаете со своими сотрудниками. Неужели ваши прежние руководители так обращались с Вами?
— Мы не просто компания, которая предоставляет работу, чтобы сотрудники могли заработать себе на жизнь. Компания имеет свои цели и свою стратегию. Каждый волен определять сам, где ему работать, я никого не неволю. Хочешь — работай, не хочешь — рынок труда сегодня огромный. Если человек не уходит, значит, он получает здесь то, чего не может получить в другом месте. Задумайтесь, почему он здесь. Уговоры — это не всегда лучшее. Мы иногда увольняем людей, и, я считаю, это благо для них. Оказавшись на улице, он начинает задумываться о ценности его слов и поступков, и это бесценный опыт. Нам нужны сильные люди, звездочки, которым мы помогаем зажечься и гореть. И я не хочу тратить время на уговоры тунеядцев. Жизнь только одна.
 
Правду говорят, что все ваши сотрудники — зомби? А компания — оплот хаббардизма?
— У Вас глубокие познания о нашем предприятии. Вы или наш постоянный клиент или сотрудник, в любом случае спасибо, что вы накрыли секту (шутка).
Удивительно, если люди не серость, то им тут же начинают приклеивать ярлыки: либо зомби, либо маньяки. У нас в компании работают удивительные люди. Мы хотим что-то изменить в этой жизни. И я благодарен каждому из них, так как благодаря им Россия становится чуточку сильнее. Все, чему я их учу, так это не сдаваться и не пасовать перед трудностями, отдаваться тому, что ты делаешь, на 120 процентов и жить в гармонии с самим собой. А я лично верю в то, что каждый человек на этой земле рожден для того, чтобы изменить мир и сделать вклад в развитие страны, в которой он живет, а не только удовлетворить свои физиологические потребности и в финале стать удобрением. И я буду давать шанс каждому, с кем я общаюсь, осознать это.
 
Какими качествами должен обладать кандидат, чтобы стать сотрудником «Верра Моторс»?
— Человек, который приходит к нам, должен хотеть стать профессионалом в своем деле, и никакие препятствия не должны его останавливать. Уровень амбиций должен быть достаточно высоким, чтобы его развитие не ограничивалось той должностью, на которой он работает. Работа должна быть не только средством заработать деньги, но и частью жизни.
 
Я бы сам с удовольствием работал в вашей компании, но с таким режимом — ни за что! У меня работа всегда на первом месте, но также есть семья, друзья и личная жизнь. Есть ли место таким, как я, в компании «Верра Моторс» (сегодняшняя моя должность — исполнительный директор)?
— Я думаю, что основной вопрос для Вас — чем Вы занимаетесь. Если работа для Вас — способ заработать на жизнь, то, может, это не работа Вашей жизни. По истечении шести месяцев сотрудник встает перед выбором: либо он меняет свой образ жизни и остается в команде лидеров, которые живут не по написанному сценарию, либо возвращается туда, где он уже был. Нас понять и полюбить может не каждый и не сразу. Большинство из нас — действительно необычные люди, со сложным жизненным опытом, которые нашли в работе часть своей жизни. Мы не такие, как все.
 
Мне сейчас 20 лет. Алексей Евгеньевич, как Вы считаете, к какому возрасту современный человек должен добиться полной материальной обеспеченности?
— До 30 лет минимум нужно задумываться о знаниях и приобретении опыта. Нужно делать ошибки, пока их прощают. А затем определиться с делом всей жизни и начать работать.
 
О безопасности: это наше дело!
Кто является фаворитом дороги?
— Фаворит дороги — пешеход. Рекомендую водителям, которые предпочитают не вылезать из своих автомобилей, выйти на пешеходные маршруты и поставить себя на место пешехода. Вы по- другому будете относиться к тем, кто «мешает» вам ездить по улицам. И будете более уважительно относиться к тем, кто переходит перед вами дорогу.
 
Скажите, уже есть покупатели на BMW Z4? Представляю, как владелец серебристого BMW и будущий владелец красного BMW устроят гонки на трассе. А может, вам в качестве рекламы официально устроить что-нибудь подобное?
— Автомобиль — всегда продолжение своего хозяина. BMW Z4 — это яркая автомобильная индивидуальность. Я думаю, кто быстрее проедет на каком автомобиле — это не лучший способ самоутверждения, потому что наши дороги и условия не предназначены для езды больше 110 км/ч. И все это подвергает опасности жизнь водителя и окружающих. Исходя из ценностей нашей компании, мы не будем устраивать автомобильные гонки, в результате которых кто-то из участников может быть травмирован.
 
Почему такое большое внимание Вы уделяете безопасности автомобилей, которые продаете?
— Я считаю, что самое ценное, что есть на свете, — это человеческая жизнь. К сожалению, мы не можем полностью отказаться от автомобилей, которые делают нашу жизнь более комфортной. Но сделать все, чтобы владение автомобилем доставляло радость, а езда была безопасной, — это дело тех компаний, которые продают эти автомобили. Значит, это наше дело!
 
Когда ваша компания займется двухколесными скутерами и мотоциклами?
— Мотоциклами мы перестали заниматься по принципиальным соображениям. Это источник повышенной опасности, не хотим даже опосредованно становиться причиной чьей-то смерти. Сначала надо сформировать культуру вождения.
 
Каким, на Ваш взгляд, будет в будущем автомобильный транспорт?
— Безопасным!
 
 
На правах рекламы
Поделиться:
Все новости компаний