Газета
 06 ноября 2006, 00:00   858

Развитие и перспективы

Развитие и перспективы
Западно-Уральский банк Сбербанка России подвел итоги работы за 9 месяцев 2006 года. К юбилейному для себя году банк подошел, имея впечатляющие результаты, и заявил о приоритетных направлениях развития в будущем.
Западно-Уральский банк Сбербанка России подвел итоги работы за 9 месяцев 2006 года. К юбилейному для себя году банк подошел, имея впечатляющие результаты, и заявил о приоритетных направлениях развития в будущем.

На минувшей неделе руководители Западно-Уральского банка Сбербанка России подвели итоги работы финансово-кредитного учреждения за прошедший период. 12 ноября  банк празднует свой 165-летний юбилей, и его коллективу есть чем гордиться. По данным на 1 октября 2006 года, Западно-Уральский банк Сбербанка России включает 41 отделение и 795 филиалов. Здесь работает молодая, энергичная, высокопрофессиональная команда численностью более 10 тысяч человек. У банка более 62 тысяч корпоративных клиентов, представленных  всеми  отраслями экономики, а также свыше 10 млн счетов физических лиц.
 Доля Западно-Уральского банка Сбербанка на рынке привлечения средств корпоративных клиентов в трех регионах присутствия составляет 60,1 %, на рынке кредитования юридических лиц и предпринимателей — 48,4 %, 67,6 % — на рынке привлечения средств населения и 56,3 % — на рынке кредитования населения. Кроме того, на долю Западно-Уральского банка Сбербанка России приходится около 87 % от общего количества счетов, открытых физическими лицами, 46 % счетов юридических лиц и 50 % от общего объема платежей, осуществляемых в регионах присутствия банка.
Популярностью пользуются не только традиционные предложения старейшего кредитного учреждения Прикамья, но и сравнительно новые услуги. Удельный вес банковских карт, эмитированных Западно-Уральским банком Сбербанка России, составляет 39 % от их общего количества.
Характеризуя работу Западно-Уральского банка Сбербанка России, нельзя не сказать об общих финансовых показателях его деятельности. Чистая прибыль банка составила на 1 октября 2006 года 3,2 млрд рублей. За 9 месяцев 2006 года банк привлек 10,1 млрд рублей средств физических лиц, из них 6 млрд рублей — в Пермском крае. Валюта баланса Сберегательного банка Сбербанка достигла 127,5 млрд рублей. Собственный капитал финансового учреждения — 14,7 млрд рублей.
 По словам Владимира Верхоланцева, есть три слагаемых успеха развития Западно-Уральского банка Сбербанка России: внимание к кадрам, совершенствование материально-технической базы (включая строительство и реконструкцию учреждений банка) и развитие современных информационных технологий.
«До 95 % расчетов мы  осуществляем в режиме реального времени, причем проводим операции даже быстрее, чем банки Западной Европы… Оперативность и эффективность информационных систем требуют немалых средств, ежегодно мы вкладываем в современные технологии более  400 миллионов рублей. Понятно, что не много найдется банков, которые  могут позволить себе такие инвестиции в собственное развитие», — отметил Владимир Верхоланцев. Сложная и дорогостоящая система, добавляет заместитель председателя правления банка Алексей Крапивин, позволяет сегодня Западно-Уральскому банку Сбербанка России быть самым гибким в деле внедрения новых технологий кредитным учреждением региона. «В 2006 году было завершено создание централизованной информационной системы. На это ушло порядка пяти лет. И теперь на всех территориях присутствия Западно-Уральского банка в режиме он-лайн с перм-ским центром взаимодействуют около 10 тысяч участников системы, что позволяет внедрять новейшие технологии, которыми владеют ведущие западные банки», — пояснил Алексей Крапивин.
Из уже внедренных ранее технологий важнейшим достижением банка на ниве развития клиент-ских сервисов стала появившаяся в 2002 году технология безбумажного документооборота приема платежей с обработкой в биллинговом центре. Суть запущенной технологии заключается в отказе от оборота бумажных документов и автоматизации процесса приема и передачи платежей. Что стало возможным, благодаря тому что все реквизиты получателей и необходимый перечень реквизитов назначения платежа стали содержатся в единой базе данных биллингового центра. Сегодня в Перми функционирует 61 учреждение банка. Каждое из них подключено в режиме он-лайн к серверу биллингового центра. Помимо этого, непосредственно к серверу биллингового центра подключено 100 подразделений в 16 отделениях Пермского края. Новая система обработки платежей позволила банку выйти на более высокий уровень работы с клиентами, приблизиться к западным стандартам обслуживания, значительно преумножить позиции банка в области расчетного обслуживания населения.
Еще одним шагом стало внедрение в 2005 году централизованной автоматизированной системы обслуживания физических лиц, благодаря которой клиенты банка получили возможность совершать операции по вкладам (как расходные операции, так и операции пополнения счетов) независимо от места открытия счета. Рядовой держатель сберкнижки более не привязан к тому отделению, в котором открыл ее. Фактически сберкнижка оказалась уравнена с банковской картой, так как теперь точно так же стала приниматься для обслуживания в любом филиале банка в Перми. С введением централизованной автоматизированной системы сократилось время совершения банковских операций, значительно повысилась скорость расчетов между физическими и юридическими лицами.
Введение в 2006 году технологии штрихового кодирования при проведении платежей физических лиц на уплату налогов и сборов также послужило ускорению процесса расчетов.
Среди передовых технологий — интернет-банкинг и система «Контроль исполнения бюджета». Использование этих услуг дает возможность клиентам выйти на качественно новый уровень управления и практически полностью перейти на электронный финансовый документооборот как с банком, так и со своими подразделениями, минимизировать возможность нецелевого расходования денежных средств. В 2007 году, пообещал Алексей Крапивин, интернет-банкинг станет доступен не только юридическим, но и физическим лицам.
 
На правах рекламы
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний