Газета
 06 ноября 2006, 00:00   900

Время пришло

Время пришло
ОАО АКБ «Экопромбанк» провел рестайлинг. Это уже четвертая пермская финансово-кредитная организация, которая поменяла фирменный стиль в течение 2006 года. Эксперты считают, что эффективным рестайлинг может быть только вкупе со сменой позиционирования.
Автор: Кирилл Перов
ОАО АКБ «Экопромбанк» провел рестайлинг. Это уже четвертая пермская финансово-кредитная организация, которая поменяла фирменный стиль в течение 2006 года. Эксперты считают, что эффективным рестайлинг может быть только вкупе со сменой позиционирования.

В  начале ноября  2006 года «Экопромбанк» провел рестайлинг, стоимость работ по традиции не разглашается. По словам представителей банка, новый бренд должен отражать ориентацию на свою целевую аудиторию.
Андрей Туев, председатель правления «Экопромбанка»:
— Правильнее говорить не о рестайлинге, а о новом позиционировании. Банк принял новую стратегию, в которой заявил об ориентации на малый и средний бизнес. Соответственно появились новый образ, новый слоган.
«Экопромбанк» — уже четвертая финансово-кредитная организация, сменившая за год свой фирменный стиль. Ранее новый графический образ использовали «КАМАБАНК», «Урал ФД» и «Перминвестбанк». Кроме того, по данным «bc», рассматривалась возможность смены фирменного стиля и ребрендинга банка «Каури» после его покупки новыми собственниками, однако планы не воплотились в жизнь.
Эксперты «bc» в ряде дизайнерских агентств города пояснили, что в ребрендинге, возможно, присутствует элемент следования модным тенденциям. В России сейчас активно обсуждается смена графического образа, проведенная операторами сотовой связи — «Билайн» и МТС. Глава рекламного агентства «Синий кот» Татьяна Вольхина пояснила, что в рестайлинге действительно прослеживается дань моде, хотя в центре внимания — объективная потребность финансово-кредитных организаций в новом графическом образе. С ее мнением согласен управляющий партнер группы компаний OZON Максим Серебренников:
— Банковский бизнес консервативен, резкие движения здесь не приветствуются. И я с трудом допускаю, что серьезные финансово-кредитные организации будут менять свой логотип на новый исключительно из-за веяний моды. Скорее всего причина их действий  кроется в  потребности сменить фирменный стиль.
Подтверждением серьезности подхода банка служит и длительная подготовка к рестайлингу. По данным «bc», смена графического образа «Экопромбанка» готовилась почти год.
По словам начальника отдела маркетинга банка «Урал ФД» Дениса Голубцова, «Уральский финансовый дом», планируя смену фирменного стиля, ставил перед собой сразу несколько задач. «Первая — обновить, освежить образ банка в сознании клиентов и партнеров. Вторая — дистанцироваться от конкурентов, имеющих схожие цвета, написание и логотип. Третьей целью было создание образа прогрессивного, открытого банка, понятного клиентам», — пояснил Денис Голубцов.
Другая причина заключается в том, что конкуренцию прикамским банкам составили крупнейшие российские и мировые кредитные организации.
Максим Серебренников:
— В Перми появились крупные банки со стопроцентно узнаваемыми логотипами. Яркий пример — «Райффайзенбанк». Его логотип — черные лошади на желтом фоне — легко узнаваем и известен почти всем. Пермские банки такой известностью похвастаться не могут. К тому же, увидев лучшие образцы дизайна, а банки тратят на свои графические образы немалые деньги, прикамские кредитные организации стремятся достичь похожих результатов.
По словам Татьяны Вольхиной, стоимость исполнения графических работ начинается от 50 тыс. рублей и не имеет верхней границы. Максим Серебренников несколько скорректировал подсчеты коллеги. «Серьезный дизайн, который могут заказать банки, начинается от 170 тысяч рублей», — пояснил управляющий партнер OZON.
Помимо непосредственно разработки фирменного стиля, банки проводят работу по его внедрению. По оценкам экспертов «bc», это более затратная часть рестайлинга, которая зависит от количества задействованных рекламных носителей, а также интенсивности и продолжительности кампании. Среднюю сумму оценивают в 1,5 млн рублей.
Отраслевой эксперт, представляющий федеральный банк, считает, что сам по себе рестайлинг не даст серьезных конкурентных преимуществ.
Игорь Мерзлов, управляющий директор по развитию бизнеса Пермского филиала национального банка «Траст»:
— Я считаю, что пермские банки, которые провели рестайлинг, не получат серьезных конкурентных преимуществ в краткосрочной перспективе, хотя в долгосрочной  перспективе это возможно. Все-таки для потребителей привлекательная продуктовая линейка важнее, чем красивый логотип. По опыту банка «Траст» (до недавних пор он назывался «Менатеп» — прим. «bc») могу сказать, что ребрендинг принес свои плоды вкупе со сменой продуктовой линейки и ориентацией на новые категории потребителей.
Впрочем, пермские банки, которые уже провели рестайлинг и сделали это успешно, получают конкурентное преимущество по сравнению с другими прикамскими кредитными организациями в привлечении новых клиентов. По словам Дениса Голубцова, регулярно проводимые независимые исследования демонстрируют, что известность бренда, количество новых и уровень лояльности существующих клиентов «Урал ФД» после смены фирменного стиля повышаются, хотя далеко не у всех банков динамика положительна. За рестайлингом часто кроется либо перепозиционирование банков, либо желание активно включиться в борьбу за массового клиента, будь то физические или юридические лица (в случае с «Экопромбанком» это прежде всего малый бизнес). В таком случае банки надеются получить дивиденды от своей активности.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний