Газета
 06 ноября 2006, 00:00   883

Остро, болезненно, лаконично

Остро, болезненно, лаконично
В Перми показали спектакль, в основу которого лег исключительно документальный материал. Зрителям продемонстрировали, что такое verbatim.
В Перми показали спектакль, в основу которого лег исключительно документальный материал. Зрителям продемонстрировали, что такое verbatim.

30 октября в театре «У моста» состоялся премьерный показ спектакля «Сыночки-матери», главная тема которого — подрост-ковая преступность и ответственность матери за судьбу ребенка.
Уникальность сценария спектакля в том, что в его основу лег целиком документальный материал, собранный психологами димитровградской воспитательной колонии в процессе интервьюирования воспитанников, а также их матерей.
В спектакле «Сыночки-матери» были использованы инновационные театральные технологии verbatim («документальный театр»), а также техника видео-арта.
Из всего многообразия декорационного материала — панцирная кровать, кипятильник, два стула и печатная машинка. Из всей труппы — три актера, причем каждый из них исполняет совершенно невероятное количество ролей. Это даже не реальные люди, это сменяющие друг друга образы: Мать, Сын и Психолог. Бирка на серой робе Сына гласит: «Иванов А. 3 отряд». И за этой, почти нарицательной, фамилией — множество судеб, имен и жизненных обстоятельств. Минимум действия, минимальная загруженность сюжета, зато многочисленные монологовые кульминации, акцент на активное вовлечение зрителя в эмоциональное поле героя.
Актерский состав (Геннадий Родин, Елена Ширшова, Виктория Белугина) —  своеобразный треугольник с одинаково тяжелыми вершинами, одинаково сильными партиями. Они почти не вступают в диалог, потому что роль каждого столь насыщенна и несет такую смысловую нагрузку, что этого и не требуется. По сравнению с классическим театром техника verbatim кажется нарочито простой: двенадцать эпизодов-ответов на самые элементарные вопросы («Что для тебя мама?», «что для тебя дом, семья, свобода?», «когда ты был счастлив?» и т. д.) плюс два постскриптума — вот и вся нехитрая композиция. Кроме того, почти никакого движения на сцене. Зато тюремный колорит воссоздан довольно правдиво: примитивный язык, изобилующий жаргонизмами, а также слезливый надрыв, например:
Поделиться:
Все новости компаний