Газета
 30 октября 2006, 00:00   1124

Попали в точку

Попали в точку
Сеть автозаправок «ЛУКОЙЛа» в Перми вновь стала площадкой для рекламных инноваций. Компания IBG установила на АЗС рекламоносители формата 2х4. В IBG отмечают, что реклама на АЗС — новое слово на рекламном рынке Перми.
Автор: Кирилл Перов
Сеть автозаправок «ЛУКОЙЛа» в Перми вновь стала площадкой для рекламных инноваций. Компания IBG установила на АЗС рекламоносители формата 2х4. В IBG отмечают, что реклама на АЗС — новое слово на рекламном рынке Перми.

Рекламисты утверждают, что нашли способ повышения эффективности наружной рекламы в условиях, когда город реально перенасыщен ею.
Сегодня маркетологи ломают голову, как эффективно выстроить рекламную политику, оптимизировать рекламные бюджеты. Однако традиционная «наружка» любого формата, установленная на улицах города, далеко не всегда отвечает этим потребностям. На сегодняшний день количество рекламных носителей в Перми просто зашкаливает. Соответственно, донести информацию до потребителя становится все труднее, ведь он подвергается валу рекламных сообщений, перекрывающих друг друга. Кроме того, существует извечная проблема уличной наружной рекламы — невозможность обеспечить гарантированный контакт с конкретной целевой группой хотя бы потому, что человек видит ее только мельком, проезжая или проходя мимо, а может и вовсе  не обратить никакого внимания. У рекламодателя нет твердых гарантий, что реклама, которую он адресовал своей целевой аудитории, действительно до нее дошла, ведь одних пешеходов от других на улице не отделишь. Размещение рекламы на автозаправках, уверены в IBG, в значительной степени может снять эти трудности. Для этого компания  установила целую сеть рекламных конструкций на автозаправочных станциях «ЛУКОЙЛа» в Перми. По словам представителей IBG, речь идет о новом формате наружной рекламы — щитах 2х4. По сути это уменьшенный аналог стандартных щитов 3х6, установленных в городе. Принципиальное отличие — щиты размещены на автозаправках «лицом к водителю». Уменьшенный размер щита выбран в связи с тем, что посетители АЗС видят такую рекламу с близкого расстояния, в то время как стандартный щит 3х6 рассчитан на просмотр с дальней дистанции. Эффективность нового рекламоносителя, отмечают в IBG, в первую очередь обеспечивается преимуществами АЗС как средоточия платежеспособной части потребителей. 
 
Андрей Тренихин, арт-директор рекламного холдинга IBG:
— Автозаправочные станции сами по себе являются идеальным местом для контакта с целевой аудиторией любого бизнеса, ориентированного на конечного потребителя. Прежде всего, наличие собственного автомобиля -—показатель того, что человек финансовосостоятелен, его достаток средний или выше среднего. Именно эта категория отличается наиболее активным потребительским поведением. К тому же сеть «ЛУКОЙЛа» максимально широко охватывает город и пользуется наибольшей популярностью. Таким образом, у рекламодателя появляется редкая возможность установить эффективный контакт со своей целевой аудиторией, при этом добиться максимально широкого охвата за счет развитости сети АЗС «ЛУКОЙЛа» в Перми.
Таким образом, наружная реклама на АЗС сегодня — один из наиболее перспективных форматов, способных обеспечить прямое попадание в целевую аудиторию. Плюс к этому сама специфика времяпрепровождения на АЗС позволяет значительно усилить эффект рекламы. «Водитель, приезжая на заправку, выходит из машины и начинает заливать бензин в бак. Уже на уровне рефлекса у человека возникает потребность себя чем-то занять. Отойти нельзя — вдруг колонка перестанет работать — волей-неволей остается только смотреть по сторонам. Первое, что он замечает, — рекламный щит, установленный напротив. Человек видит его минимум 35-40 секунд. Следовательно, у посетителя есть возможность уделить больше времени на ознакомление с информацией, возрастает качество контакта, словом, реклама лучше воспринимается и запоминается. С учетом того, что сеть «ЛУКОЙЛа» достаточно широка, рекламу человек встретит еще не раз. Это уже является гарантией того, что эффект будет достигнут. Реклама дошла до потенциального потребителя, он ее воспринял, она отложилась у него в голове», — отмечает г-н Тренихин.
Причем в данном случае этот механизм работает не только в отношении какого-то узкого сегмента потребителей. Принято считать, что за рулем чаще всего находится мужчина; женщина, пусть и активно, но только начинает с ним конкурировать за это право. Однако в данном случае это и непринципиально. Реклама на АЗС хорошо видна и пассажирам автомобиля, а значит, она может быть совершенно различной. Посредством ее можно с одинаковым успехом продвигать как сами автомобильные бренды и все то, что сопутствует автомобильному бизнесу, так и совершенно далекие от этого товары и услуги, будь то мужская, женская одежда и проч. Немаловажное преимущество такой рекламы в том, что человек видит ее продолжительное время и имеет возможность внимательно разглядеть. Это означает, что с помощью такого рекламоносителя можно не только обеспечить узнаваемость какого-либо бренда, логотипа, размещать имиджевую рекламу, но и дать более конкретную информацию.
Как следствие, отмечают в IBG, сомнений в том, что новый формат окажется весьма востребованным у рекламодателей, просто нет. Единственное возможное препятствие этому — стереотипное мнение,  что лучшим способом продвижения в «наружке» является реклама, размещаемая вдоль улиц центра города, а не в спальных районах. К тому же, на первый взгляд, реклама на АЗС обходится дороже традиционной «наружки» в центре города. Ведь рекламодатель нередко обходится одним щитом 3х6, а на автозаправках желательно брать несколько конструкций, соответственно услуга обходится дороже. Однако на самом деле это специфика формата, но отнюдь не его недостатки. Во-первых, человек, который живет в центре или же работает там, садясь за руль, так или иначе заедет на АЗС. Таким образом, фактор близости или удаленности от центра здесь не играет значительной роли. Во-вторых, взяв сразу несколько конструкций, рекламодатель достигает максимального охвата целевой аудитории, ему нет надобности брать вместо этого несколько щитов 3х6 в центре города и распылять средства, в том числе на привлечение внимания той части потребителей, которая никогда не приобретет рекламируемые продукт или услугу. Плюс к тому эффект может быть усилен, если периодически перемещать рекламу с одной АЗС на другую, отмечают в IBG.  В ближайших планах IBG — установка аналогичных конструкций на АЗС других операторов Перми.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний