Газета
 23 октября 2006, 00:00   904

ГИБДД поможет

ГИБДД поможет
Власти Пермского края планируют принять участие в решении парковочной проблемы. Чиновники обдумывают два подхода, которые бизнесу все равно не нравятся. В администрации уповают на активность дорожных инспекторов и опыт в сфере ЖКХ.
Власти Пермского края планируют принять участие в решении парковочной проблемы. Чиновники обдумывают два подхода, которые бизнесу все равно не нравятся. В администрации уповают на активность дорожных инспекторов и опыт в сфере ЖКХ.

Заместитель председателя Правительства Пермского края Алексей Санников был назначен на пост в сентябре. В сфере его ответственности — строительство и развитие инфраструктуры края. По словам чиновника, уже сформулированы основные подходы к решению одной из наиболее актуальных проблем градостроительства — создание автопарковок. В последние несколько лет неодно-кратно заявлялось о необходимости упорядочить этот бизнес: свести к минимуму полулегальные паркинги во дворах домов, избавить центральные улицы от оставленных на обочинах машин и создать сеть многоуровневых парковок. Причем отдать эту сферу частным инвесторам. Впрочем, особого эффекта от деклараций, что необходимо создавать цивилизованные парковки, нет до сих пор. Инвесторы по-прежнему повторяют: проекты в парковочном бизнесе неинтересны. 
По словам главы московской девелоперской компании «Прогресс» Станислава Ивашкевича, такая ситуация характерна едва ли не для всех российских городов. «Для того чтобы построить бизнес на стоянках, нужны крупные земельные участки. За них нужно платить высокую плату, в то время как большие деньги с автовладельцев не возьмешь. Поэтому парковочный бизнес в большинстве случаев убыточен. Даже если он приносит прибыль, она невелика», — констатирует девелопер. Несмотря на фатализм, эксперты признают, что стремительно растущий парк автотранспорта (по некоторым оценкам, на 100 тыс. автомобилей в год) диктует свою логику: необходимость строительства многоярусных парковок.
«Власти края будут помогать в решении этой проблемы муниципалитетам, в первую очередь — Перми, — заявил «bc» Алексей Санников, отметив, что бизнес действительно не является привлекательным для инвесторов: — Мы проводили анализ этого бизнеса. Учитывая затраты на выкуп земли и доходность, получается, что окупаемость проекта в среднем составляет 20 лет. Впрочем, этот бизнес пока не развивается и по другой причине. Нередко застройщики приобретают участки под строительство многоуровневых автопарковок, вбивают сваи или вообще что-нибудь строят, а потом меняют целевое назначение земли. В итоге вместо многоуровневой автопарковки на участке создается, к примеру, супермаркет, в общем, какой-то более доходный объект».
 
Алексей Санников:
— Мы в данный момент прорабатываем два варианта решения проблемы нехватки парковочных мест в городе. Первый — практиковать выделение участков, обременением для которых будет необходимость в дальнейшем использовать землю для размещения многоуровневой автопарковки. Но, судя по предварительным обсуждениям, реализовать такой вариант будет нелегко. Второй вариант, который также сейчас обсуждается и тоже имеет шансы на воплощение: парковки должен строить сам муниципалитет и отдавать в управление на условиях аренды бизнесу на большой срок. Тем более что такая схема уже опробована с коммунальной инфраструктурой.
По мнению заместителя председателя правительства края, «региональный бюджет вполне может финансировать строительство парковок на паритетных началах с муниципалитетами». «Мы ведь участвуем в финансировании строительства дорог. Если учесть, что создание автопарковок позволит повысить пропускную способность улиц, логичными представляются и вложения в паркинги», — предположил чиновник. Ключевым механизмом повышения привлекательности подобных объектов он назвал необходимость наведения порядка на дорогах. «Если ГИБДД будет активней отслеживать оставленные в неположенных местах автомобили, потребность в машино-местах специальных сооружений вырастет», — подчеркнул господин Санников.  
У заместителя начальника областного ГИБДД Анатолия Залоги подобный подход особых эмоций не вызвал. «Инспекторы работают в рамках закона, и все изменения в нашей деятельности, включая парковки, могут быть связаны лишь с изменением законодательства», — ограничился лаконичной формулировкой господин Залога.
Равнодушным к новым замыслам администрации остался и один из редких бизнесменов, занимающихся парковочным бизнесом. Генеральный директор ООО «Пушка» Валерий Сюткин заявил корреспонденту издания: «Я уже несколько лет повторяю одно и то же: этот бизнес убыточен. Если власти знают, как это изменить, то пусть поделятся секретом, потому что я не знаю. Разговоры о земле с обременением или управлении уже построенными объектами вызывают у меня лишь один вопрос: где бизнесмены, которые хотят участвовать в конкурсах на землю под многоуровневые автопарковки или желающие арендовать такое здание? Я вас уверяю: желающих нет». По словам господина Сюткина, с учетом стоимости участков, арендных ставок на землю и налоговое бремя, «кто-то всегда будет в убытке: или коммерсанты, или налогоплательщики, если поддерживать парковочный бизнес за счет бюджета».
По мнению начальника департамента имущественных отношений Перми Анатолия Маховикова, «мы все равно рано или поздно придем к многоуровневым парковкам». Кроме того, по словам чиновника, новые градостроительные нормы будут предусматривать обеспечение парковочными местами новых коммерческих и жилых объектов. «Это по крайней мере позволит нам не увеличивать проблему, тем более что ежегодно парк автомобилей Перми увеличивается на 10-12 %», — уверен господин Маховиков.
Поделиться:
Все новости компаний