Газета
 23 октября 2006, 00:00   996

Все и сразу

Все и сразу
Депутаты гордумы уже на этой неделе вновь вернутся к предложению администрации Перми утвердить схему размещения рекламных конструкций по частям. Рекламисты категорически против этого.
Депутаты гордумы уже на этой неделе вновь вернутся к предложению администрации Перми утвердить схему размещения рекламных конструкций по частям. Рекламисты категорически против этого.

На минувшей неделе депутаты комиссии по  городскому хозяйству пермской думы рассмотрели предложения департамента имущественных отношений по утверждению генеральной схемы размещения наружной рекламы. Схема нужна властям Перми для запуска аукционов на все рекламные места в городе, которые планировалась провести  еще в 2002 году. Однако даже после того, как в краевом центре сменилось руководство, дело до сих пор не сдвинулось с мертвой точки. В итоге
50 % рекламных конструкций де-юре оказались на нелегальном положении, поскольку срок разрешения на рекламные места истек. Необходимые для проведения конкурсов нормативные документы — положение о порядке распространения наружной рекламы и генеральная схема размещения конструкций — пока не приняты. Положение  было представлено на рассмотрение депутатам гордумы в сентябре. В него внесено уже более сотни поправок, второе чтение по проекту еще только предстоит. А схему размещения конструкций чиновники еще не разработали и для ускорения процесса предложили депутатам утверждать ее по частям. На заседании комиссии по городскому хозяйству начальник ДИО Анатолий Маховиков представил думцам на согласование проект размещения наружной рекламы вдоль нескольких магистралей, не входящих в центрально-планировочный район (ЦПР определен в границах Егошихи, Камы, улиц Белинского и Куйбышева, здесь расположены самые доходные рекламные места Перми.) В перечень вошли улицы Уральская, Героев Хасана, бульвар Гагарина, Северная и Южная дамбы. Впоследствии чиновники предлагают по этому же принципу принимать схемы нескольких улиц по мере их готовности. В противном случае, отмечают представители ДИО, ждать, когда будет разработан полный вариант генеральной схемы, придется до июля 2007 года, и все это время департамент не сможет выдавать разрешения на установку конструкций, также как и продлевать рекламистам разрешения на ранее установленные конструкции.
Однако большинство членов комиссии вариант, вынесенный ДИО на обсуждение, категорически отвергли. Думцы посчитали, что пошаговое рассмотрение схемы заставит их работать только на департамент, вместо того, чтобы решать куда более важные вопросы. Однако, по информации «bc», на этой неделе комиссия соберется еще раз, в том числе и для того, чтобы вернуться к этому вопросы вновь. Начальник ДИО Анатолий Маховиков заявил «bc», что к случившемуся относится, как к нормальному рабочему процессу, и воспринимает это  спокойно.
Поддержать ДИО собирается первый заместитель председателя думы Игорь Сапко. По его словам, «останавливаться на месте и ждать полной схемы не имеет смысла, если она реально будет разработана только к июлю. «Идти надо от частного к общему, чтобы не страдал сам процесс. Впоследствии объединить  отдельные предложения  в единый план-схему — не проблема», — уверен г-н Сапко. «Параллельно с утверждением проектов по улицам можно проводить и конкурсы. На этой неделе комиссия собирается еще раз, ДИО нам представит полную картину по улицам. Так что все еще можно решить в правильном направлении», — заявил Игорь Сапко в интервью «bc». Примерно такого же мнения придерживается коллега Сапко по зампредству в думе Денис Ушаков. «Я собираюсь довести  до депутатов на предстоящем заседании думы позицию главы города. На сегодняшний день в Перми полный хаос с наружной рекламой. Количество щитов просто зашкаливает, расположение их хаотично, оно никак не коррелирует с генпланом.  По мнению главы города, надо вдвое-втрое сократить сегодняшнее количество конструкций. Любой щит должен устанавливаться только по результатам конкурса на место». От себя г-н Ушаков добавил, что «тормозить проведение конкурсов — означает подставлять тех добросовестных рекламистов, которые собираются выйти на конкурс и законно получить свои места». 
Сами бизнесмены, занимающиеся наружкой, от комментариев относительно ситуации категорически отказываются, мотивируя это тем, что им не хотелось бы портить отношения с властями. На правах инкогнито один из них заявил «bc», что конкурсы можно проводить только на новые места, как это сделали в Москве, а если выставлять на них уже занятые места, то ничего, кроме передела рынка, из этого не выйдет. «Желание ДИО побыстрее начать конкурсы, не дожидаясь единого плана-схемы, свидетельствует о том, что кому-то не терпится перекроить рынок», — говорит эксперт «bc». К этому он добавляет, что думские юристы сами сомневаются в законности утверждения схемы по частям. Региональный представитель международного рекламного сетевого холдинга News Outdoor Владимир Федотов оказался не столь категоричен в своих оценках: «Хотелось бы, чтобы ясность появилась быстрее». Однако он выразил обеспокоенность  относительно честности проведения конкурсов. «Очень хотелось бы верить, что она будет соблюдена», — отметил г-н Федотов.
Поддерживает бывших коллег по цеху и директор рекламной группы Lege Artis Антон Толмачев (ранее компания занималась «наружкой», но впоследствии продала свою сеть конструкций). «Делать проект схемы по частям нельзя. Посмотрите на пресловутый перекресток по Ленина — Попова. Здесь расположены самые дорогие места. Получится в итоге, что сначала утвердят схемы по улице Ленина, а затем  по улице Попова. В результате там конструкции встанут друг на друга», — считает Толмачев. «На самом деле все грустно — на носу ноябрь, а никакой схемы нет», — подытожил директор Lege Artis.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний