Газета
 23 октября 2006, 00:00   1087

Разделал под орех

Разделал под орех
Олег Чиркунов раскритиковал работу дорожников на трассе Кудымкар — Сыктывкар. Губернатор пообещал провести экспертизу работ и наведываться сюда с ежегодной инспекцией. Одновременно глава края в ходе поездки озаботился судьбой коми-пермяцкого поселка Сергеевский, посоветовав его жителям зарабатывать на кедровых орехах.
Автор: Кирилл Перов
Олег Чиркунов раскритиковал работу дорожников на трассе Кудымкар — Сыктывкар. Губернатор пообещал провести экспертизу работ и наведываться сюда с ежегодной инспекцией. Одновременно глава края в ходе поездки озаботился судьбой коми-пермяцкого поселка Сергеевский, посоветовав его жителям зарабатывать на кедровых орехах.

На минувшей неделе губернатор Пермского края Олег Чиркунов посетил Коми-пермяцкий округ. Инспекции  подвергся участок строящейся федеральной трассы Кудымкар — Сыктывкар (столица Республики Коми). Федеральная трасса должна связать удаленные районы (Гайнский, Кочевской) с Кудымкаром, Пермью и Сыктывкаром.  Краевая и местная администрации связывают с дорогой  перспективы  экономического роста округа.
 
По трассе. Инспектируемый пятикилометровый участок на границе Гайнского и Кочевского районов Коми округа сдан в эксплуатацию недавно. Дорога — это единственная артерия, соединяющая отдаленные коми-пермяцкие районы с краевым и окружным центрами. Губернатор подчеркнул, что строительство важно не только для округа, но и для края в целом: «То, что раньше связывало округ и центр, трудно назвать дорогой, она была даже не гравийной, а глиняной».
На этот раз инспектировать стройку главе края помогла погода. Пригонять пожарные расчеты, как это делалось в ходе проверки дорог краевого центра, не пришлось, дождь сделал свое дело — все неровности и дефекты были видны даже невооруженным глазом.
Как отметил руководитель дорожного комитета Пермской области Глеб Даниелян: «Дождь и влага всегда помогают нам при инспектировании». В прошлом году на участке было отремонтировано 8 км, в этом — 5 км, в следующем планируется сдать семикилометровый отрезок. Финансирование этих трех пусковых комплексов составило на сегодняшний день 329 млн. Чтобы соединить Гайны (север района) с Кудымкаром и Пермью, необходимо проложить еще 35 км дороги, до границы с Республикой Коми остается расстояние в 350 км, а до ее столицы Сыктывкара — 550. В следующем году, как отмечают краевые чиновники и подрядчики, дорога  продвинется еще на 10 км.
Однако губернатор, объявивший приоритетом не только само строительство, но и качество дорог, без претензий подрядчика не оставил.
В первую очередь глава края отметил неровность дороги, выщербленный асфальт, грязь на обочинах. Неровности дороги особенно чувствовались при езде в автобусе, арендованном подрядчиком для сотрудников краевой администрации.
 Осматривая дорожное полотно, губернатор пообещал отправить результаты проверки на экспертизу. «Я, конечно, не специалист, но уверен, что это нарушение», — сказал Олег Чиркунов. Подрядчики и местные власти оправдываться не стали. «Грязь на обочинах  —  это действительно плохо, и так быть не должно, но что же делать, если здесь такая почва», — отметил  заместитель директора ООО СКФ «АТМ» Александр Тирешко. «Мы пришли в коми округ, не зная местных условий: здесь кругом болота, оттаивание грунта происходит на месяц позже, чем в Перми, стройка в результате получилась очень тяжелой», — отметил подрядчик.
 Губернатор в ответ заметил: «Я могу со многим согласиться, но от этого ситуация не изменится, мы должны понимать, что или мы руки опустим — пусть так и будет: тут грязь, там трещины, или должны четко сказать: мы можем предпринять меры».
Представители местной администрации пояснили: «Средства, выделяемые из бюджета на обслуживание готовых дорог, небольшие,  району просто не хватает финансирования, но рук опускать никто не собирается. «Гарантия на дорожные работы здесь — пять лет, будем приезжать каждый год и инспектировать», — подвел итоги поездки по новой дороге губернатор.
 «Это дорога лучше по качеству, чем дорога Полазна — Чусовой», — отметил губернатор. (Магистраль была введена в эксплуатацию в октябре прошлого года и сократила  путь от Перми до Чусового на 80 км, а на север Свердловской области — на 289 км). Он пообещал, что «край будет добиваться увеличения финансирования из федерального бюджета и строить, строить, строить».
 
Государев совет. Новая дорога соединит Пермь с отдаленными населенными пунктами севера Коми округа. Губернатор посетил поселок Сергеевский, жители которого ожидают окончания строительства трассы с нетерпением, поскольку 15 километров от трассы  до села приходится преодолевать по проселочной дороге, которую весной и осенью размывает.  Население поселка — около 1 тысячи человек. Рабочие места предоставляет Леспромхоз, около трети населения занято в нефтедобывающей отрасли.
 «Такие поселки, как этот, с численностью 1000 человек расселить мы не сможем, вопрос о переселении касается  лишь поселков с численностью 30–40 человек», — отметил губернатор. Поэтому задача власти — дать людям, которые этого хотят, шанс. «Мы точно должны определиться, куда будем вкладывать деньги, а куда нет. Для этого необходимо разработать социально-экономическую программу района», — отметил губернатор. «Государева задача — не развивать малый и средний бизнес, а лишь подсказать, в каком направлении можно двигаться», — отметил губернатор. «Конечно, большое предприятие в районе не создашь, но на маленьких делах можно попробовать разбогатеть: например, начать продажу коми-пермяцкого кедра», — отметил губернатор.  «В питомниках края большой популярностью пользуется кедр, привезенный из Европы, люди выкладывают за него большие деньги, а намного выгоднее продавать местный кедр, уже привыкший к нашим суровым условиям, подобный малый бизнес станет этапом в накоплении капитала, что позволит в дальнейшем создавать большие предприятия: заводы и пилорамы», — дал совет губернатор.
Глава Гайнского района Александр Бурцев в свою очередь подчеркнул, что главная добывающая отрасль района — это лесозаготовки, запасы леса составляют 158 млн тонн. «Сейчас задача состоит в том, чтобы перейти на новый качественный уровень: европейским странам мы должны продавать не сырье за бесценок, как сейчас, а уже готовую продукцию, в этом случае социально-экономическая программа, безусловно, нужна», — подчеркнул чиновник в интервью «bc».
Пока же в  Коми округе стоят две основные задачи: строительство федеральной трассы и муниципальных дорог. Ситуация с инфраструктурой в округе должна существенным образом поменяться в течение трех лет, пообещал Олег Чиркунов. Со строительством федеральной трассы краевые чиновники связывают надежды на развитие региона и приход в Коми округ мелкого и среднего бизнеса.


Справка «bc»
Строительство федеральной трассы  Кудымкар — Сыктывкар ведется в соответствии с федеральным законом об объединении Коми-Пермяцкого округа и Пермской области и является одним  из приоритетных направлений дорожного строительства в Пермском крае. Подрядчиком, выигравшим конкурс в 2004 году, является строительно-коммерческая  фирма ООО «АТМ», к работам она приступила в июне того же года. В 2006 году из федерального бюджета на продолжение работ на этом объекте выделено 0,5 млрд рублей. В дальнейшем краевое правительство заинтересовано в повышении федерального финансирования проекта для ускорения темпов строительства. Губернатор заявил, что строительство федерального коридора должно быть завершено в 2010 году.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний