Газета
 16 октября 2006, 00:00   1018

Слияния и стартапы

Слияния и стартапы
Предприятия Перми все активнее проводят поглощения для развития бизнеса. А наибольший интерес у инвесторов вызывает открытие точек общепита.
Предприятия Перми все активнее проводят поглощения для развития бизнеса. А наибольший интерес у инвесторов вызывает открытие точек общепита.

В III квартале 2006 года в Перми прошел целый ряд сделок по продаже бизнесов. По выводам «Пермского магазина готового бизнеса», сопровождавшего эти сделки, основными покупателями были предприятия, поглощавшие конкурентов, что позволяло им увеличить свою долю на рынке.
 
Быстрый рост. Сменила собственника компания по продаже свежей баранины, ввозимой в Пермь из Калмыкии. Ее собственником стала компания «Домино», активно расширяющая бизнес в сфере оптовых поставок мясопродуктов. По мнению директора ООО «Норма» Вадима Юсупова, путь поглощений правильный, поскольку позволяет «Домино» моментально нарастить позиции на рынке.
Другое поглощение произошло в сфере развлечений. Компания Junny Spirit, занимающаяся организацией праздников, приобрела агентство «Свадебный генерал», специализирующееся на организации бракосочетаний. Стоимость сделки составила около 100 тыс. рублей.
Помимо слияний, в Пермском крае совершаются и продажи. На рынке появились активы несостоявшегося крупного инвестиционного проекта. «Пермский магазин готового бизнеса» выставил на продажу комплекс объектов промышленного назначения, цена которого – 90 млн рублей. По информации «Финансы b.c.», это комплекс, принадлежавший самарской компании «Версиво». Ранее она планировала построить на территории Гремячинска производство древесно-стружечных плит, которые могли бы стать сырьем для другого производства «Версиво» — завода «Самарский ламинат». Предполагаемый размер инвестиций — 40 млн долларов. Однако долгое время «Версиво» не получала содействия властей в своем проекте, хотя самарская компания питала на это надежды. В результате закупленное оборудование так и не было смонтировано в Гремячинске. Еще в 2005 году оно было вывезено в Брянскую область, где «Версиво» приобрело альтернативную площадку. На данный момент самарская компания окончательно «выходит» из бизнеса, продавая помещение в Гремячинске. По словам и. о. главы Гремячинска Рината Ибатуллина, площадку выкупила компания «Новые технологии», по информации «Финансы b.c.», принадлежащая одному из бывших акционеров «Версиво».  На данный момент новому владельцу властями территории предложен проект создания производств древесно-стружечных плит и фанеры. Сейчас оба варианта изучаются, срок принятия решения пока неясен.
 
Бум общепитов. Кроме того, «Пермским магазином готового бизнеса» реализуется ряд проектов по франшизе. Это ожидаемый приход альтернативы Baskin Robins – сеть кафе-мороженых «Миа Дольче Джулиа». Принципиальное отличие новой сети заключается в том, что она создает «живое» мороженое, которое может храниться недолгий срок. Сейчас уже подобраны помещения для открытия кафе, презентация проекта состоится в ноябре. Его деятельность в Перми подразумевает организацию производства мороженого и развитие сети кафе. Стоимость производства равна 135 тыс. долларов, 10 тыс. будет направляться на организацию каждой точки. Срок окупаемости производства равен двум годам, торговых точек — 4 месяцам.
В Перми также будет открыт еще один общепит – шведская сеть ресторанов Wokie Dokie. Она рассчитана на молодежь и представителей среднего класса. Стоимость открытия ресторана на фудкорте начинается от 90 тыс. долларов с учетом затрат на ремонт помещения и закупку оборудования и продуктов на первое время. Паушальный взнос (единовременный взнос за право пользования франшизой) равен 20 тыс. долларов, а роялти – ежемесячное отчисление в пользу франчайзера – 5% от выручки. Сроки открытия Wokie Dokie в Перми пока неизвестны.
Кроме того, после проведенной презентации популярной в мире франшизы сети ресторанов «Сабвей», появление этого бренда в Перми становится все реальней.
По словам Вадима Юсупова (владеет сетью точек питания «Виват-буфет»), общепит – быстрорастущий сектор экономики, дающий доходность от 20 до 50% годовых. Как заявил «Финансы b.c.» в ходе визита в Пермь Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко, владелец компании «Росинтер» (бренды Il Patio, «Ростикс» и др.), по его оценкам рост оборотов общепита в Перми в 2005 и 2006 годах составляет по 30% ежегодно. По мнению господина Юсупова, общепит, не требующий крупных вложений на начальном этапе, будет привлекательным для потенциальных инвесторов в Перми еще примерно 10 лет.
Поделиться:
Все новости компаний