Газета
 16 октября 2006, 00:00   1118

Социологический институт «УралИНСО» хочет уйти от противоречий с местными СМИ

Измеритель региональных медиарейтингов предложил вариант достижения взаимопонимания с участниками рынка.
Измеритель региональных медиарейтингов предложил вариант достижения взаимопонимания с участниками рынка.

На минувшей неделе директор Института социологических исследований «УралИНСО» Алексей Русаков заявил «bc», что считает необходимым сформировать комитет представителей медиасообщества, который мог бы проследить за ходом работ и в некоторой степени выступить в качестве контрольного органа. По словам господина Русакова, механизм взаимодействия института с представителями СМИ и рекламодателями, в том случае если они заявят о своем желании сформировать комитет, будет опробован уже при ближайшем исследовании аудитории «Медиа-фокус» (проводится два раза в год: весной и осенью, охватывает практически все СМИ Перми).
«В рамках этой инициативы наши клиенты смогут получить ответы на все вопросы относительно проведения исследований и присутствовать при «живой» работе. Это нормальная мировая практика, когда заинтересованные стороны могут разрешить все свои сомнения по поводу работы измерителя во время исследования, а не по его окончании, когда получены, возможно, не всем приятные результаты», — пояснил Алексей Русаков. По его мнению, опять-таки исходя из мировой практики, вполне естественно, если на рынке будет работать лишь одна социологическая служба, которой доверяют и СМИ, и рекламодатели. Последняя инициатива института, по словам Алексея Русакова, должна способствовать укреплению авторитета социологической службы у профессионального медиасообщества.
 «Сейчас большинство несогласных с результатами наших исследований СМИ рассуждают на уровне эмоций. В том случае, если представители компаний захотят узнать о работе института больше, диалог может перейти в профессиональное русло», — уверена специалист по исследованиям «Урал-ИНСО» Мария Либерман.
Главный редактор радиостанции «Эхо Москвы в Перми» (в свое время выражала несогласие с рейтингами «УралИНСО») Анастасия Лебедева полагает, что «потенциально инициатива института интересна». «Дальше надо смотреть детально: какие механизмы контроля будут у этого комитета. Одно дело, например, контрольный обзвон опрошенных «УралИНСО» респондентов, другое — разъяснения директора института».
Главный редактор телекомпании «Рифей» Игорь Южанинов уверен, что «любые действия, направленные на то, чтобы вопросов у клиентов к исследованиям было меньше, хороши». «Но в любом случае кто-нибудь останется недоволен. Что касается нашей компании, мы работаем и с «Урал-ИНСО», и по более частным вопросам с другими службами, и нас все устраивает. В комитет мы можем войти в двух случаях: если «УралИНСО» потребуется наша помощь, сами инициативу мы вряд ли проявим, и если возникнет вероятность, что воздействие конкурентов в работе института сможет повлять на результаты исследования», — заявил Игорь Южанинов.
Главный редактор газеты Business Class Вадим Сковородин выразил уверенность, что инициатива «УралИНСО» будет полезна институту не только в плане повышения клиентской лояльности. «Доверие к рейтингам, конечно, вырастет, поскольку любой заинтересованный получит возможность проследить за тем, как соблюдается технология. Но, кроме того, формирование этого комитета пойдет в плюс бизнесу социологической службы. С помощью этой инициативы «УралИНСО» сможет привлечь новых клиентов», — полагает господин Сковородин. По его словам, результаты исследований представляются достаточно компетентными, однако интерес в том, чтобы принять участие в работе комитета есть. «Никто, кроме «УралИНСО», систематически не замеряет аудиторию пермских СМИ, поэтому сравнивать их можно лишь с собственными представлениями о рынке. Их цифры соответствуют моей оценке положения дел на 70–80. Единственное, зачем бы я присоединился к комитету, — возможность узнать дополнительную информацию о своей газете, которая не включается в стандартизированные отчеты «УралИНСО», — отметил господин Сковородин.
Ближайшее исследование «Медиа-фокус» начнется 20 октября и завершится 4 ноября, обработка данных займет приблизительно две недели. «УралИНСО» планирует замерить аудитории 18 радиостанций, 17 эфирных телеканалов, порядка 30 газет и 10 журналов.
Поделиться:
Все новости компаний