Газета
 16 октября 2006, 00:00   834

PRаздничный подход

PRаздничный подход
В середине сентября Business Class поддержал общую тенденцию последнего времени, с помпой отметив корпоративный, почти юбилейный, день рождения. Нам исполнилось два года!
В середине сентября Business Class поддержал общую тенденцию последнего времени, с помпой отметив корпоративный, почти юбилейный, день рождения. Нам исполнилось два года!

День рождения — любимый праздник многих. Если именинник — юридическое лицо, то такое событие автоматически перерастает в многогранную причину для самых разных действий. Для руководства это повод сотрудников сплотить, корпоративные ценности и традиции развить, для журналистов — фуршет праздничный посетить и сытыми уйти с новыми футболками, для клиентов — в лотерее поучаствовать и сувениры получить, для партнеров — придумать текст в кожаный адрес и подарок, «чтобы не как у всех», для конкурентов —  встряхнуться и свой праздник устроить.
Корпоративным идеологам день рождения компании просто необходим. Этакий спасительный информационный повод. Пиарщик напомнит общественности и коллективу о громких успехах и перспективах фирмы, а руководству — о собственном профессионализме и значимости. Так, на шумные и не очень празднования израсходуется годовой (порой) PR-бюджет. Теперь идеолог мероприятия свободен до конца года и в мечтах уже планирует новую дату для праздника.
Финансовые структуры Перми то и дело отмечают свои дни рождения, и что ни год — все юбилейные. Недавно моя подруга как раз придумывала текст в кожаный адрес и все размышляла: «А почему четырнадцать лет — юбилей?» Потом выяснилось, что все-таки это просто день рождения, но в общественном сознании уже закрепилась «юбилейная» идея. А это уже нечто весомое и значимое. В непростых российских условиях получается так: если финансовому учреждению исполняется «дцать» лет, это уже свидетельство. Теперь в глянцевых корпоративных буклетах и заказных статьях можно смело писать: «Мы пережили начало лихих 90-х, нас не сломил кризис, сейчас нас не остановить…».
Юбилейный год наполняет деятельность компании-именинницы особым смыслом: будто бы есть у нее собственное предназначение, и она в этот мир пришла всерьез и надолго. Существующие клиенты должны прийти в трепет, потенциальные — впечатлиться успехами и подтянуться к юбиляру. Может, именно этим символическим «капиталом» юбилея объясняется современная тенденция поиска различных годовщин. В компаниях словно снаряжают экспедиции под девизом «Найти дату, или за юбилеем». «Эй, специалисты, поищите-ка в архивах, когда на самом деле мы возникли!» — призовет пиарщик, и ринутся историки в потертых костюмах рыться в запыленных папках, даты отыскивать. Наверное, благодаря усердию и профессионализму исследователей, богатой истории и постоянно проводимым в стране перерегистрациям финансовых учреждений, и появляются этакие каверзные дни рождения, юбилеи под знаком вопроса. Знаю несколько примеров, когда компании проживают порой год не за два, а за «дцать». Вроде бы недавно банку было 10 лет, а сегодня — 60! Интересно, а его активы растут в такой же прогрессии? Потратят на празднование кто сколько: кому двух миллионов рублей на банкет, подарки, звезду а-ля «Гости из будущего» и фейерверк хватит, а кому и 10 миллионов потратить, и Софию Ротару и прочих пригласить на праздник не жалко. Занимательно, что такие вот «юбилеи с натяжкой» сегодня отметятся, завтра забудутся, а потом возникнет новая годовщина, еще крупнее, еще значимее.
Но вдруг все проще? Собрались как-то на совете директоров крупной финансовой структуры солидные мужчины, умные, занятые. «Грустно как-то, праздника хочется», —  сказал один. «Давно про нас ничего не слышно», — вздохнул другой. «А не отметить ли нам юбилей?!» — хором сказали все…
Поделиться:
Все новости компаний