Газета
 09 октября 2006, 00:00   1065

Пошли на абордаж

Пошли на абордаж
В Перми назревает очередной серьезный скандал в сфере пассажирских перевозок. Частная транспортная компания вступила в открытую конфронтацию с муниципальным комитетом по транспорту, самовольно выпустив автобусы на новый маршрут.
В Перми назревает очередной серьезный скандал в сфере пассажирских перевозок. Частная транспортная компания вступила в открытую конфронтацию с муниципальным комитетом по транспорту, самовольно выпустив автобусы на новый маршрут.

С 4 октября в Перми появился новый автобусный маршрут
№ 100, не предусмотренный городской схемой пассажирских перевозок, утвержденной муниципальным комитетом по транспорту. Инициатором открытия маршрута стало ООО «Эдельвейс», созданное в августе 2006 года.
ООО самовольно выпустило на линию 10 автобусов, курсирующих по маршруту Садовый-Парковый и дублирующих большую часть легальных маршрутов № 1 и 14, считающихся одними из наиболее выгодных в Перми. В автобусах 100-го маршрута установлен официально принятый тариф — шесть рублей, однако никакие проездные не действуют. По словам генерального директора ООО «Эдельвейс» Павла Ширева, до конца месяца компания намерена разработать и открыть без согласования с комитетом еще один автобусный маршрут. Г-н Ширев заявил «bc», что ООО действует в рамках правового поля и имеет все необходимые лицензии на обеспечение пассажирских перевозок. По мнению перевозчика, закону, скорее, противоречат действия муниципального комитета по транспорту, а также утвержденные депутатами Пермской городской думы «Правила организации пассажирских перевозок», в соответствии с которыми организатором перевозок в Перми является муниципалитет. Павел Ширев заявил «bc», что основной причиной, побудившей «Эдельвейс» самостоятельно вывести автобусы на вновь разработанный маршрут, стало серьезное недофинансирование городскими властями убытков транспортных компаний в связи с перевозками по единым социальным проездным.
Павел Ширев:
— Появилось большое количество проездных документов, в том числе единых социальных, которые были введены в пожарном порядке. Все это негативно сказалось на доходности предпринимателей. И несмотря на то что из бюджета в 2006 году на компенсацию транспортных убытков было выделено 300 миллионов рублей, они достались далеко не всем перевозчикам. На мой взгляд, плата должна производиться за каждую оказанную услуге. Едет пассажир — он должен платить. Если кто-то едет бесплатно, это компенсируют другие, но этого не происходит.
Председатель муниципального комитета по транспорту Олег Боровик в пятницу заявил «bc», что считает все претензии перевозчиков необоснованными и уверен, что закрытие маршрута
№ 100 — «дело пяти-десяти дней». «Согласно федеральному Закону «Об основных принципах организации местного самоуправления…», организатором пассажирских перевозок является муниципалитет, именно он утверждает маршрут и выдает предпринимателям графики движения, — сообщил «bc» Олег Боровик, — то, что происходит, — это факт незаконного предпринимательства, по сути, идет незаконное взимание денег с населения». 
Кроме того, Олег Боровик выразил сомнение, что за организацией нелегального маршрута стоит одно ООО, «скорее всего, это согласованные действия перевозчиков». Однако конкретно назвать того, кто стоит во главе данной акции, председатель комитета по транспорту отказался, пояснив, что «это всего лишь домыслы». В то же время г-н Боровик указывает на то, что у ООО «Эдельвейс» нет в собственности транспортных средств, все эксплуатируемые автобусы арендуются. По данным компетентного собеседника «bc», попросившего не называть его имени, владельцами транспортных средств, обслуживающих
100-й маршрут, могут быть предприниматели, лишившиеся объемов перевозок в результате оптимизации маршрутной сети. В частности, полагает собеседник, это те перевозчики, которые раньше обслуживали весьма выгодный маршрут № 37 т (после утверждения новой маршрутной сети он был ликвидирован).
Однако Павел Ширев категорически опровергает эту версию. По его словам, учредителем
ООО «Эдельвейс» является один человек, проживающий не в Перми.
Руководитель НП «Автоликон» Игорь Сасунов в интервью «bc» заявил, что может описать происходящее лишь одним словом — «пиратство». Депутат Пермской думы Игорь Яковлев, специализирующийся в городском парламенте на проблемах транспорта, к инициативе «Эдельвейса» отнесся не столь однозначно. «С одной стороны, перевозчиков можно понять. Они увеличили свою доходность на 30–50 %, не дожидаясь повышения тарифа. Это и есть результат того, как органы власти реагируют на экономические реалии, ведь стоимость проезда давно им не соответствует, — считает депутат, — но, с другой стороны, и перевозчики поступают несправедливо. Своими действиями они нарушают пропорции на рынке пассажирских перевозок и подрывают прибыльность других маршрутов», — сказал г-н Яковлев.
Впрочем, г-н Ширев подчеркнул в интервью «bc», что «Эдельвейс» не считает необходимым увеличение тарифа. «И при стоимости проезда в шесть рублей можно ездить, если нормально организовать процесс, — отметил Павел Ширев, — повышение тарифа нужно не нам, а, напротив, им». (г-н Ширев отказался уточнить, кому именно —  прим. «bc»)
Г-да Боровик и Ширев заявили «bc», что с момента выхода на линии автобусов 100-го маршрута их тщательно проверяли надзорные органы. Правда, итоги ревизий собеседники «bc» оценили по-разному. Г-н Ширев отметил, что автобусы проверялись сотрудниками ГИБДД, и они не нашли никаких нарушений требований к организации пассажирских перевозок. У г-на Боровика — другая информация. «В одном из автобусов нашли две лицензии, — отметил
г-н Боровик. «Это то же самое, если бы у вас нашли два одинаковых паспорта», — объяснил он масштабы нарушения корреспонденту «bc».
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний