Газета
 09 октября 2006, 00:00   1291

Юбилей лидера

Юбилей лидера
Старейшая страховая компания России, Росгосстрах, отмечает свой 85-летний юбилей. За это время она пережила взлеты и падения, а сейчас уверенно смотрит в будущее. Одним из слагаемых успеха компании стала и работа пермского филиала.
Старейшая страховая компания России, Росгосстрах, отмечает свой 85-летний юбилей. За это время она пережила взлеты и падения, а сейчас уверенно смотрит в будущее. Одним из слагаемых успеха компании стала и работа пермского филиала.

Октябрь 2006 года для финансового рынка страны знаменателен юбилеем страховой компании Росгосстрах. В этом году лидер отечественного страхового рынка отмечает свое 85-летие. Росгосстрах — единственный страховщик в России, который может гордиться как своим солидным возрастом, так и умением сочетать традиции с передовой методологией и бизнес-новациями. По случаю юбилея компания собрала в центральном пермском офисе журналистов, рассказав им о своей истории, делах сегодняшних и планах на будущее.
По словам  директора пермского филиала компании Рината Макулова, Росгосстрах не перестает задавать тон всему страховому сообществу и в направлении, и в методах развития. «Росгосстрах не просто развивается вместе с рынком страховых услуг, но и сам оказывает влияние на рынок», — говорит г-н Макулов.
Таким образом, Росгосстрах не только эталон АВТОКАСКО (как мы знаем, благодаря телерекламе), но еще и пример того, как надо строить страховое дело.
«На данный момент Росгосстрах — лидер  по объему собираемых премий на страховом рынке страны, ориентир для других компаний во многих смелых начинаниях, первый по величине филиальной
и агентской сети», — отмечает Ринат Макулов. И вот наглядное тому доказательство: Росгосстрах — это 3000 агентств, страховых отделов и центров урегулирования убытков по всей России, 76 республиканских, краевых и областных филиалов, 10 региональных и межрегиональных страховых компаний.
Но так было не всегда. Рассказывать проще всего, по словам Рината Макулова, именно о далеком прошлом, когда компания не имела конкурентов и  сама по себе олицетворяла российское страхование. Началась эта история в далеком 1921 году, когда 6 октября Советом народных комиссаров был принял декрет  «О государственном имущественном страховании». Этот документ положил начало созданию системы ГОССТРАХа. Тогда же, в 1921 году, образованы и Главное управление государственного страхования, вошедшее  в состав Наркомфина, и страховые органы на местах. История страхования в СССР отныне неразрывно связано с историей ГОССТРАХа. Возрождать страхование в советском государстве начали с обязательных видов (имущественное страхование на случай пожаров и т. п.), однако по мере развития Госстрах предлагал своим страхователям  все новые и новые виды страховых услуг. В период Великой Отечественной войны средства госстрахования стали существенным подспорьем для обеспечения обороны страны. За 1941–1944 годы Госстрах СССР передает в государственный бюджет в порядке приобретения облигаций госзаймов и в порядке отчислений от прибыли свыше 5,8 млрд рублей. В послевоенный период, в 60–70-е годы, в рамках развития страхования в СССР вводится страхование детей, страхование к бракосочетанию, новые правила страхования домашнего имущества и транспортных средств. История монополии Госстраха прервалась вместе с демонтажем плановой экономики. Именно на этом этапе истории компания начала стремительно утрачивать свои позиции на рынке, теряла сотрудников, отставала от своих конкурентов в использовании современных методов работы. Но в начале XXI века   также стремительно сумела наверстать упущенное.
 
Ринат Макулов:
В трудные времена Росгосстрах, бесспорно, оказал российскому страхованию неоценимую услугу, фактически став кузницей кадров для основывавшихся тогда первых частных страховых компаний. Однако все это происходило за счет утраты позиций на рынке. С 1992 по 2002 год Росгосстрах не получал инвестиций и представлял собой конгломерат раздробленных филиалов, которые даже выдавали отличающиеся внешним видом полисы. В 2002 году на работу в Росгосстрах были приглашены опытные и передовые менеджеры, привнесшие в деятельность компании новые технологии, предложившие концепцию развития Росгосстраха на открытом конкурентном рынке сроком до 2010 года. Компания обрела четкую систему управления, сумела быстро наверстать упущенное и вновь занять лидирующие позиции на рынке.
 
Так, за период с 2002 по 2006 годы Росгосстрах сумел достичь девятикратного роста объемов продаж. Если в конце 90-х годов компания, некогда  бывшая монополистом, оказалась на 64 месте в рейтинге страховщиков, то уже в 2004 году Росгосстрах вновь стал лидером в абсолютных сборах по основным видам страхования. Такой же прогресс компания продемонстрировала и в Пермском крае: на начало 2003 года в региональном рейтинге Росгосстрах занимал второе место, в 2004 году стал первым. По состоянию на 1 января 2006 года Росгосстрах контролирует 20,1 % пермского страхового рынка, в то время как его ближайший конкурент смог достичь показателя лишь в 12 %.
Для сохранения этих позиций у компании, несомненно, есть все шансы, ведь следствием положительных моментов работы Росгосстраха стал высочайший уровень лояльности его клиентов. Более 90 % из них готовы продлить ранее приобретенный полис или заключить дополнительный договор страхования в Росгосстрахе. Широкая агентская сеть делает Росгосстрах наиболее узнаваемой страховой компанией в глазах как граждан России, так и пермяков. Ведь только на территории Прикамья у компании работают более 60 офисов продаж, 2,5 тысяч сотрудников. Эти показатели сопоставимы с числом работников таких гигантов, как Сбербанк и Почта России.
Эффективно решается в Росгосстрахе и кадровая проблема. По словам Рината Макулова, Росгосстрах позиционирует себя как страховая компания, активно формирующая свою корпоративную и профессиональную культуру. «Мы не отрицаем, что в 90-е годы потеряли множество квалифицированных сотрудников. Однако инфраструктура обучения кадров позволила Росгосстраху быстро восполнить этот пробел. В результате по всей системе РГС подготовлено порядка 98 тысяч агентов, только за 8 месяцев 2006 года в Перми прошли курс обучения около 500  агентов. В рамках холдинга действует программа «Преемственность», согласно которой компания финансирует обучение наиболее перспективных детей своих сотрудников в надежде на то, что они придут работать в компанию, следуя примеру своих родителей», — отмечает Ринат Макулов.
Немаловажен и тот факт, что Пермский край, по словам представителей Росгосстраха, является регионом, где располагается одно из перспективных подразделений холдинга. Поэтому Пермь ежегодно входит в число городов, посещаемых президентом компании Данилом Хачатуровым в обязательном порядке. В этом году президент Росгосстраха отметил успехи пермского филиала в реализации пилотного проекта по долгосрочному страхованию жизни. Взяться за этот масштабный проект Росгосстрах подвигла репутация лидера розничного страхового рынка, крупнейшей компании, которой доверяет большинство населения России.
Росгосстрах сегодня не только крупнейшая агентская компания России, последовательно реализующая свою миссию сделать доступным страхование для россиян. Росгосстрах — это еще и надежный партнер флагманов отечественной индустрии. Так, клиентами пермского филиала компании являются такие промышленные тяжеловесы, как «Мотовилихинские заводы», «Азот» и многие-многие другие. Именно пермский филиал Росгосстраха застраховал самолеты и аэродромный транспорт «Пермских авиалиний», троллейбусный парк Березников. В Росгосстрахе застрахована ответственность организаторов экскурсий по Кунгурской ледяной пещере. Из страхования таких важных для региона объектов и состоит работа компании Росгосстрах на территории Пермского края, ведь под ее сильным крылом сегодня стремятся оказаться многие.
Поделиться:
Все новости компаний