Газета
 09 октября 2006, 00:00   929

Поддержать молодых

Начальник управления по работе с персоналом Пермского филиала электросвязи ОАО «Уралсвязьинформ» Нина Чжан — о кадровой политике, социологических исследованиях и молодежной программе.
Автор: Кирилл Перов
Начальник управления по работе с персоналом Пермского филиала электросвязи ОАО «Уралсвязьинформ» Нина Чжан — о кадровой политике, социологических исследованиях и молодежной программе.

Какую кадровую политику проводит Пермский филиал электросвязи в отношении молодых специалистов?
—  Прежде всего хотелось бы отметить, что мы проводим целенаправленную политику омоложения персонала. Нам необходимы специалисты, которые обладают новыми знаниями, ведь это позволяет компании быть конкурентоспособной. Именно поэтому нужна постоянная поддержка молодых кадров. В июне этого года мы разработали и представили руководству филиала предложения по развитию приверженности молодежи идеалам, которые исповедуются в компании. Эти предложения были поддержаны руководством и легли в основу молодежной программы. Программа включает в себя ряд мероприятий, способствующих созданию системы корпоративных ценностей, нематериальных ресурсов компании.
 
Что подтолкнуло вас к созданию молодежной программы?
—  Сначала мы анализировали опыт ведущих предприятий, причины их успешности. Таких причин много, и одна из них — наличие корпоративной культуры, ориентирующей персонал на готовность к изменениям.  Мы провели  социологическое исследование, выявили мнения и предпочтения наших молодых сотрудников. В опросе участвовал каждый второй работник в возрасте до 30 лет, что позволило получить данные с весьма высокой степенью достоверности. Анкетирование показало, что 78 % респондентов одобряют создание молодежной программы, а 61 % поддержали идею молодежного объединения в рамках филиала. Однако мы также выяснили, что многих молодых сотрудников не устраивает невысокий уровень информированности о нововведениях, целях и задачах деятельности компании. А это в свою очередь мешает созданию корпоративных ценностей. Но, вероятно, это не только наша беда, а проблема всех крупных корпораций. Самое главное, что руководство Пермского филиала электросвязи осознает наличие сложностей. Разработка молодежной программы — это одна из мер преодоления проблемы информированности сотрудников.
 
Что предусматривает молодежная программа?
—  Она включает в себя пять основных направлений. Первое — это профессиональный рост молодежи, ее адаптация на предприятии. Второе — поддержка лидерского потенциала. Третье — культурно-спортивное развитие. Оно предполагает участие молодежи в КВН, спартакиадах, конкурсах, турслетах и так далее. Подобные мероприятия мы проводили и раньше, но сейчас решили акцентировать внимание на их молодежной составляющей — активнее вовлекать молодых сотрудников. Программа также предусматривает  традиционное гражданско-патриотическое направление. И, наконец, последнее — информационная и организационная поддержка молодежи. Наиболее активные молодые сотрудники компании войдут в совет молодежи, который станет координировать деятельность всей молодежной организации.
 
Какие мероприятия в рамках программы уже реализованы?
—  Например, в сентябре мы провели тренинг молодых сотрудников Пермского филиала электросвязи по программе «Веревочный курс TROPHY». Задача данного мероприятия — выявить лидеров в среде молодежи, сформировать навыки командообразования. Наиболее активные участники этой программы вошли в состав молодежных комитетов, которые сегодня создаются в крупных структурных подразделениях. В ноябре мы планируем провести конференцию молодежных объединений и принять основополагающие документы по организации их работы.
 
Что еще планируете проводить в соответствии с программой?
—  Мы также намерены организовать ряд конкурсов, направленных на развитие лидерского потенциала.  Кроме того, предполагается провести и конкурсы профессионального мастерства, конференции. Обучение молодежи, организация тренингов — это обязательная составляющая кадровой политики в целом и программы в частности.  В этом году у нас планируется внедрение специальной программы — адаптационного курса. Это дополнение к уже существующей системе адаптации персонала. Программа предполагает знакомство новых сотрудников, в том числе молодых специалистов,  с руководством. Топ-менеджеры и руководители структурных подразделений будут рассказывать им о целях и задачах деятельности компании и отдельных направлений. Кроме того, мы планируем ознакомление новых сотрудников со структурой компании, регламентом деятельности и трудовым распорядком, условиями коллективного договора, трудовым законодательством.
А вообще, молодежная программа — это целый спектр мероприятий, которые будут реализованы до 2010 года. Ежегодно мы будем оценивать их эффективность, совершенствовать и развивать подходы к работе с молодежью.
Я уверена, что, проводя целенаправленную молодежную политику, мы не только развиваем кадровый потенциал компании «Уралсвязьинформ», но и создаем для нее конкурентные преимущества на рынке.
 
На правах рекламы
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний