Газета
 02 октября 2006, 00:00   1041

Дисконтные перелеты

Дисконтные перелеты
В Перми намерен начать работу авиаперевозчик-дискаунтер Sky Exspress. Эксперты прогнозируют рост конкуренции. Сами участники рынка относятся к таким прогнозам скептически.
В Перми намерен начать работу авиаперевозчик-дискаунтер Sky Exspress. Эксперты прогнозируют рост конкуренции. Сами участники рынка относятся к таким прогнозам скептически.

У пермских авиа- и железнодорожных перевозчиков в 2007 году может появиться новый конкурент. Как сообщила федеральная газета «Ведомости», компания «Красэйр» намерена открыть авиакомпанию-дискаунтер Sky Exspress, которая будет заниматься перевозками пассажиров в 20 крупнейших городов России, включая Пермь, находящихся в радиусе трех тысяч километров от Москвы. Одной из главных особенностей компании-дискаунтера является более низкая в сравнении с конкурентами стоимость услуг: билеты Sky Exspress будут стоить на 30–40 % дешевле, чем у традиционных авиаперевозчиков, и в среднем на 30 % дороже, чем железнодорожные билеты. Основными преимуществами авиаперевозчиков-дискаунтеров, позволяющими экономить на себестоимости услуг, являются использование аренды самолетов одной марки и система электронной продажи билетов, благодаря которой затраты снижаются на треть.
По данным «Ведомостей», уже в 2007 году парк Sky Exspress будет состоять из 18 самолетов, осущест-вляющих рейсы минимум два раза в день. Аналитики считают, что компания Sky Exspress должна забрать часть клиентов у железной дороги, так как стоимость билета дискаунтера ненамного выше, чем купейного билета.
Тем не менее представители Пермского отделения Свердловской железной дороги уверены, что в возможной борьбе за клиента Sky Exspress окажется в выигрыше. Начальник сектора организации перевозок пермской дирекции Свердловской железной дороги Зинаида Кочнева считает, что основным преимуществом поездов, следующих на небольшие расстояния (в частности до Москвы), является то, что их предпочитают пассажиры, которые боятся летать на самолетах: «В 2006 году объем перевозок пассажиров, осуществляемых нашим отделением, увеличился. В 2005 году мы обслужили 3 миллиона 630 тысяч клиентов, в 2006 — 3 миллиона 843 тысяч. Для регионального отделения 213 тысяч пассажиров в год — неплохой прирост. Нельзя абсолютно утверждать, что рост популярности железной дороги связан с серией авиакатастроф, однако то, что увеличивается количество пассажиров с детьми, может косвенно об этом говорить».
В качестве одного из источников клиентов для недорогих авиаперелетов до Москвы специалисты рассматривают фирменный поезд «Кама», курсирующий по маршруту Пермь — Москва. Несмотря на общий рост числа пассажиров железной дороги, «Кама» в 2006 году постепенно утрачивала свою популярность среди пермяков. По данным Пермского отделения Свердловской железной дороги, в 2006 году количество пассажиров этого поезда снизилось по сравнению с 2005 годом на 5,8 тыс., однако, как считают железнодорожники, это связано в первую очередь с нехваткой плацкартных мест.
Руководитель компании «Перм-ские авиалинии» Вячеслав Текоев также считает, что шансы Sky Exspress на рынке авиаперевозок Перми невелики: «Мы используем рейс до Москвы, стоимость билета на который составляет 2800 рублей, однако даже при такой низкой цене в самолете бывают пустые места. Это говорит о том, что небольшая стоимость билета не является приоритетной для пассажиров. Вряд ли приход Sky Exspress способен перетянуть значительную часть наших клиентов».
Заместитель представителя ООО «Аэрофлот» в Перми Екатерина Мирошникова в телефонном разговоре с «bc» призналась, что о Sky Exspress слышит впервые. Тем не менее госпожа Мирошникова заявила, что новой компании будет сложно закрепиться на мест-ном рынке: «Большинство пассажиров, летающих рейсами до Москвы, — представители организаций, билеты которым оплачивают компании. У нас доля таких корпоративных клиентов составляет около 80 % от общего числа пассажиров. Для корпораций важен не только бренд партнера, но и уровень обслуживания, включающий в себя комплекс услуг. Кроме того, и на наших рейсах есть недорогие места, стоимость которых не превышает 2800 рублей. Не думаю, что компания-дискаунтер способна обеспечить все потребности основной массы пассажиров».
Несмотря на скептическую оценку возможностей Sky Exspress, данную пермскими перевозчиками, в мировой практике дискаунтеры пользуются популярностью среди пассажиров. По оценкам экспертов, на долю дискаунтеров приходится порядка 38 % пассажирских перевозок.
Одной из ниш, которую может занять авиакомпания, является туристический бизнес. Как сообщила исполнительный директор компании «ТурБизнесКонсалт» Елена Валеева, дорогостоящие туры (свыше 1000 долларов) в основном предполагают доставку клиентов до Москвы, а оттуда — в различные страны мира. «Не являясь специалистом рынка авиаперевозок, могу предположить, что если компания намерена зайти на рынок, у нее есть определенные расчеты по завоеванию своей доли рынка. Вполне возможно и сотрудничество с туристическими фирмами».
Как сообщают «Ведомости», в настоящее время Sky Exspress проходит процесс сертификации. О конкретных планах компании в регионе узнать не удалось, так как в пресс-службе «Красэйр» на телефонные звонки никто не ответил.
Поделиться:
Все новости компаний